Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIV conference

Интерпретация модели взаимодействия железнодорожного и морского транспорта через грузовой порт как системы массового обслуживания

Русанова Я.М., Тихонов С.В., Чердынцева М.И.

Ростовский государственный университет Механико-математический ф-т, каф. Прикладной математики и программирования, Россия, 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Мильчакова 8, к. 210 Тел.: +7(863)2975114 E-mail: dem@math.rsu.ru, maric@math.rsu.ru

1 pp.

Через морские порты Юга России проходит значительная доля экспортно-импортных грузов. Основным средством доставки груза к морским причалам является железная дорога. Как одно из главных средств решения проблем согласования взаимодействия железной дороги и морского транспорта через порт можно использовать построение имитационных моделей и применение теории массового обслуживания.

Целесообразно построение обобщенной модели, пригодной для проведения имитационных экспериментов с большим количеством различных факторов, на основе теории систем массового обслуживания. Метод имитационного моделирования выбран по той причине, что подобная комплексная система включает в себя множество случайным образом протекающих процессов и взаимодействующих факторов, в то время как аналитические методы теории массового обслуживания позволяют изучать системы, имеющие достаточно простую структуру.

При формализации концептуальной модели будем рассматривать исходную систему «станция-порт» в рамках двух взаимосвязанных подсистем массового обслуживания: 1) система «вагон-порт» и 2) система «судно-порт».

Для интерпретации системы «вагон-порт» в качестве СМО выделим основные элементы. В качестве требований будем рассматривать отдельные вагоны. Очевидно, что требования не будут однородными, поскольку существуют разные типы вагонов, разные роды и типы грузов, разные партии одного и того же груза (предназначенные разным грузополучателям), кроме того, вагоны могут поступать в порт, как на погрузку, так и на выгрузку.

Поскольку при обработке в порту вагоны проходят последовательно ряд этапов, целесообразным будет рассмотреть систему «вагон-порт» как сеть из нескольких многоканальных СМО, представляющих собой комбинацию многофазовых и многоэтапных СМО, в каждом блоке которой используются одно или несколько обслуживающих устройств.

В качестве требований системы «судно-порт» будем рассматривать суда, приходящие в порт для осуществления грузовых операций. Обслуживающими устройствами для них являются причалы, оборудованные погрузочно-разгрузочной техникой. Как правило, причалы и грузовые фронты для железнодорожных вагонов составляют единый комплекс, оборудованный общим набором техники для обеспечения возможности осуществления грузовых операций по прямому варианту.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533