Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Working out the classification for the analysis of Internet social networks

Bobkova I.

Russia, Moscow, 109386, Stavropolskaya Street, 17- 2 - 82

1 pp. (accepted)

В последние годы социальные сети все больше завоевывают Интернет - пространство. При том, что первые социальные сети в Интернете появились лишь 12 лет назад, сейчас они стали неотъемлемой частью мирового и регионального Интернета. По количеству посещений в день и охвату аудитории крупнейшие сети соизмеримы с лучшими поисковиками, а в последние 2-3 года стали входить в первую десятку и по выручке от рекламы (по данным Интернет-ресурсов). В рунете первая социальная сеть появилась в 2005 г (Moikrug.ru), а сейчас возникает по несколько сетей в день. Все они разного уровня, многие являются «однодневками» и быстро исчезают, но именно социальные сети являются сейчас наиболее динамично развивающимся сегментом рынка Интернета.

Между странами существуют серьезные отличия при пользовании сетями, которые объясняются временем включения страны в мировое коммуникационное пространство, технической оснащенностью, менталитетом населения. Но несмотря на существенные отличия, во всех странах идет процесс резкого увеличения численности пользователей социальных сетей и улучшения сервиса. Этот процесс социализации Интернета требует серьезного социально – экономического исследования и разработки их классификации. Можно использовать следующие направления для классификации:

1) по территориальному признаку – международные, государственные, региональные, локальные и т.п.;

2) по типу – универсальные, тематические (внутри этого направления можно предложить еще несколько уровней классификации, например, тематические можно еще классифицировать по теме поиска;

3) по уровню использования Web’а;

4) по доступности информации – открытые, закрытые, смешанные;

5) по численности с внутренней классификацией по числу посетителей в день, числу зарегистрированных пользователей и т.п.;

6) по аудитории – по возрасту, по социальному статусу, по профессии.

7) по технологическим особенностям.

По количеству рынок социальных сетей уже близок к точке насыщения. Поэтому социальные сети перейдут на новый уровень и станут и более профессиональными, и в большей степени пригодными для ежедневного использования благодаря новым сервисам. Не за горами также создание глобальных сетей, 3D миров, включение в социальные сети роботов - андроидов. Все эти проблемы требуют детального рассмотрения и тщательного социально-экономического анализа.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533