Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Application of a modern information technologies in educational activity of Pushchino museum by the example of computer-based reconstruction of Spas-Teshilovsky site of ancient settlement

Kubasova T.S., Shanin V.N.

Russia, 142290, Pushchino, microdistrict "B", 5a.

1 pp. (accepted)

Просветительская и образовательная деятельность музея в современном мире не может обойтись без использования информационных технологий. Одной из удобных форм является трехмерное компьютерное моделирование, которое можно использовать непосредственно в экспозиции музея и для реализации образовательных проектов. В Пущинском музее разрабатывается трехмерная реконструкция исторического памятника XII-XIV веков – Спас-Тешиловского городища, расположенного неподалеку от города.

Тешилов был сторожевой крепостью и впервые упоминается в летописях 1147 года в связи с переговорами в Москве великого князя суздальского Юрия с великим князем Святославом Ольговичем из Тешилова [1, 2]. Земля эта принадлежала вятичам, которые вели оседлый образ жизни, занимались охотой, собирательством, рыболовством, земледелием, торговлей.

Разработка трехмерной модели городища проводится с помощью трехмерного моделирования. Первым этапом в работе над моделью стало описание сценария и составления списка объектов, задействованных в ней. Следующим этапом стало воссоздание трехмерного рельефа местности, который был построен на основе существующей карты горизонталей. Он содержит как макро, так и микрообъекты. Затем на полученный рельеф местности были помещены сооружения самой крепости: крепостные стены с башнями, земляной вал со рвом; дом посадника и другие постройки. Далее сцена насыщалась небольшими деталями - транспортом (телеги), сельскохозяйственными орудиями (плуги, бороны) и предметами быта. Планируется добавления трехмерных моделей обитателей поселения и с помощью внедрения элементов анимации «оживления» представленных сцен в модели.

Таким образом, нами использован современный подход для научной реконструкции, с помощью технологий визуализации. Преимущества подобных технологий заключаются в легкости корректировки трехмерной модели при появлении новой информации, в дешевизне и низкой (по сравнению с изготовлением макетов) трудоемкости данного подхода.

Подобные трехмерные модели позволяют расширить и углубить знания о предшествующих эпохах и ближе познакомиться с культурным наследием края и страны в целом.

Литература.

1.Арциховский А.В. Курганы вятичей. – М.: Ранион, 1930. – 222 с.

2.Никольская Т.Н. Земля вятичей. – М.: «Наука», 1981. – 294 с.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533