|
Conference publicationsAbstractsXVI conferenceMathematical training of different levels for students engineeringРоссия, 450000, г. Уфа, ул. К. Маркса, 12, УГАТУ, каф. ВВТиС 1 pp. (accepted)РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Концепция представляемой методики обучения базируется на нескольких основных положениях: 1) разноуровневый характер обучения порождается учетом индивидуальных особенностей усвоения знаний: стилей мышления и восприятия информации, способностей, мотивации и пр.; 2) развитие математического мышления происходит, если подача учебного материала содержит реальную проблему, рассмотрение и исследование которой влечет за собой практическую реализацию полученных результатов; 3) модульность, а также «сжатие» учебной информации (путем обобщения, укрупнения, систематизации и генерализации знаний); 4) включение интерактивных технологий в организационные формы обучения: • на лекциях: слайды-презентации совместно с краткими конспектами, в которых учебный материал подается как система опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке; • на практических занятиях и при самостоятельной работе студентов (выполнение расчетно-графических работ): построения индивидуальных траекторий обучения; • введение лабораторного практикума с целью углубить и закрепить теоретические знания, развить навыки самостоятельного экспериментирования; • контроль знаний: балльно-рейтинговая система, базирующаяся как на оперативной обратной связи, так и на системе тестов. Для реализации разноуровневого обучения при преподавании математики в техническом вузе построена классификация методов обучения по трем основаниям: 1) по источнику знаний и характеру восприятия информации (выделены пять групп методов обучения: визуальные, вербальные, тактильные, идеомоторные и полимодальные); 2) по уровню самостоятельной активности обучающихся (репродуктивные методы, методы проблемного изложения и эвристические методы); 3) по способу логического умозаключения (индуктивные и дедуктивные методы). |