Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVII conference

Binding Of Geoobject To The Layer Of The Electronic Map Under Its Semantic Characteristics

Mikheeva T.I., Kireev V.U.

433125, Samara, Kirova av., h. 328, app. 67

1 pp. (accepted)

Актуальность оптимального описания (информационного хранения) объектов транспортной инфраструктуры мегаполиса для последующего использования при решении задач управления, моделирования, поддержки принятия решения и т.д. не вызывает сомнения. Интеллектуальная транспортная система города, как система управления объектами транспортной инфраструктуры, содержит помимо базы данных семантических описаний характеристик этих объектов, их географические составляющие.

Географическая привязка объектов к слою электронной векторной карты проводится на основании метода поиска ближайшего пересечения. Сущность метода заключается в построении концентрических окружностей, центром которых являются координаты (x,y) точечного объекта или его геометрического центра (для полигональных объектов). Окружности строятся до тех пор, пока они не пересекутся с какой-либо линией (например, осевой линией дороги), к которой необходимо привязать объект. С помощью данного метода на электронную карту города наносятся объекты «Дорожно-транспортные происшествия», информация о которых хранится в «описательном» формате данных: отмечают дату, когда произошло ДТП, улицу (для перекрестка – несколько улиц), ориентир, в качестве которого может выступать дом, пикетажный столбик на трассе, световая опора, вид ДТП, его причину, число пострадавших и др.

Каждый географически привязанный объект получает возможность участвовать в топологических исследованиях уровня безопасности отдельных участков улично-дорожной сети, административных районов и города в целом. Соответствующий программный модуль интеллектуальной транспортной системы отображает таблицу с семантическими характеристиками ДТП и карту с нанесенными ДТП с учетом заданных фильтров.

Применение методов триангуляции Делоне, клеточного и циркулярного методов для последующего выявления мест концентрации точечных объектов позволило выявить особые точки, расположенные на электронной карте города, - очаги аварийности. Такой метод помог избежать ошибок, возникающих на границах административных районов, т.к. привязка ДТП к местности ведется в этом случае разными людьми. Произошел отказ от жесткой структуры привязки к району и улицам, теперь привязка – это отдельная сущность в базе данных, ссылающаяся на ДТП.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533