|
Conference publicationsAbstractsXVII conferenceСовместная деятельность учащихся и учителей в исследовательской лаборатории "Синергетическая модель образования в словесности"Россия, Московская область, г. Юбилейный, ул. Соколова, д. 3 1 pp. (accepted)В последнее десятилетие в обучение учащихся усилиями активных, ищущих педагогов прочно вошли информационные и коммуникационнные технологии. В МОУ «Гимназия № 5» города Юбилейного ученики работают с обучающими компьютерными программами 1С: Школа, выполняют индивидуальные задания на персональных компьютерах в классе, самостоятельно создают презентации в программе Power Point, выполняют тестовые задания в МКК (мобильный компьютерный класс), выступают с презентациями не только в своём классе, но и в параллельных. Таким образом, происходит обмен опытом. Совместная работа над темами, создание презентаций объединяет учителя и учеников в группу, где каждый помогает, делится знаниями, что, безусловно, обогащает и учеников, и учителя. В 2008 году инициативная группа учителей-словесников под руководством преподавателя информатики к.п.н. Бабич И.Н. организовала учащихся для работы в исследовательской лаборатории «Синергетическая модель образования в словесности». В рамках данной лаборатории в 6 и 7 классах были проведены урок-семинар «Значение русского языка в современном мире, а также уроки-исследовательские лаборатории «Активные процессы в современном русском языке», «Многообразие моделей в словесности», «Языки и диалог культур в глобализующемся мире». Цель создания лаборатории состоит в развитии исследовательского мышления учащихся, а задачи, поставленные перед членами лаборатории, таковы: 1. Развитие междисциплинарного мышления учеников и учителей; 2. Привлечение учеников к активной творческой деятельности исследовательского характера; 3. Привлечение внимания школьников к социально значимой области исследования – изменению языка в современном мире; 4. Повышение образовательного уровня учащихся. Основными направлениями работы исследовательской лаборатории являются: 1. Исследование истоков языка, процессов изменения в русском языке, становления современного русского языка, анализ тенденций развития языка, развитие системных представлений о русском языке; 2. Формирование новой культуры школьников, нового мировидения с использованием идей синергетики; развитие дистанционных форм общения.
|