Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIX conference

Influence of computer technologies on the efficiency of teaching-learning process in a non-state college

Stepanov V.I.

Altai Economics and Law Institute,Russia, 656015, Barnaul, pr. Krasnoarmeyskiy, 108 Ph. (83852) 626686, e-mail: rector@aeli.altai.ru

1 pp. (accepted)

Построение правового государства выдвигают на первый план задачу формирования в России единого информационно-правового и экономического пространства, обеспечивающего экономическую и правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности.

Приведем некоторые результаты исследования в 2010 году. Число респондентов составило 141 человек, из них 34,1% не имеют профессиональной подготовки в сфере использования информационных технологий в юридической деятельности. Поэтому подготовка высокопрофессиональных кадров, способных развивать новые ИТ и эффективно использовать их на практике, становится стратегически важной задачей.

В негосударственном секторе высшего профессионального образования России готовится 104,0 тысячи юристов [1, с. 215].

Процессы совершенствования учебной деятельности юридических институтов могут существенно повлиять на сложившуюся ситуацию благодаря внедрению и развитию новых форм обучения, практики опережающего обучения.

Средства и технологии применяются в организации самостоятельной и индивидуальной работы студентов, при написании курсовых и выпускных квалификационных работ. Важнейшую роль в этой модели играют ″Информационные технологии в юриспруденции″, ″Юридические информационные системы″ и ″Базы данных″, благодаря которым внедряются и развиваются новые формы обучения, например, дистанционное, усиливаются тенденции к формированию открытого образования.

Такой подход к использованию в подготовке юристов в негосударственных вузах обеспечивает условия для развития у студентов навыков постановки задач, моделирования, оптимизации, принятия решений в условиях неопределенности, умения самостоятельно добывать знания, что особенно важно. При использовании стандартных методов обучения после окончания вуза практически любого специалиста приходится дополнительно обучать не менее 6 месяцев.

Литература

1. Степанов В.И. Организационно-педагогические основания становления и развития негосударственного сектора высшего образования в России, странах СНГ и Балтии. Монография. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. 496 стр.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533