Русский
!

Conference publications

Abstracts

XX conference

Красивая мыльная химия

Шапиро Полина, Макарова О.В., Иванова С.А.

Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская 230, МБОУ гимназия №56

1 pp. (accepted)

КРАСИВАЯ МЫЛЬНАЯ ХИМИЯ

Шапиро Полина, ученица 8 Г класса,

Руководители Макарова О.В., Иванова С.А.

Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская 230, МБОУ гимназия №56

E-mail: makarova_sch56@bk.ru , svetlaniv@mail.ru

Актуальность: Мне в детстве очень не нравилось пользоваться мылом, которое продавалось в магазине. Когда я мыла им руки, кожа становилась сухой, появлялась сыпь, ногти слоились и ломались, мыло неприятно пахло. Я решила изготовить свое красивое мыло, которое бы не вредило коже рук и источало приятный аромат. А как это сделать? На помощь мне пришли уроки технологии и химии.

Гипотеза. Я предполагаю, что изготовленное мною мыло не будить сушить кожу, будет красивым и приятно пахнущим.

Предмет исследования: мыло. Объект исследования: свойства мыла ручной работы. Цель: изготовить мыло ручной работы в домашних условиях, сохраняющее кислотно-щелочной баланс кожи.

Задачи: изучить источники литературы по составу, способам изготовления и свойствам мыла, изготовить мыло ручной работы в домашних условиях, исследовать pH-фактор изготовленного мыла.

В ходе исследования я изучила исторические источники изготовления мыла, его состав, применение в различных областях. Выполнила опыты по изготовлению, исследованию pH-фактора полученного мыла, провела сравнительный анализ свойств мыла разных сортов, как промышленного производства, так и ручной работы.

Мыло ручной работы относится к смесям. Составляющие компоненты: мыльная основа, отдушка (эфирные масла), красители, перламутр и другие компоненты. Мыло из основы может иметь любой цвет, запах и содержать любые добавки, в ее состав входят растительные жиры, щелочь, вода и глицерин. Мыльная основа полностью готова к использованию и безопасна для ежедневного применения, но, пользуясь моющим средством, полученным на его основе, нужно помнить, что контакт мыла с кожей должен быть кратковременным. Иначе это приведет к пересушиванию кожи и нарушению её защитного поверхностного слоя и соответственно кислотно-щелочного баланса. При изготовлении мыла я учитывала, чтобы дизайн изготовленного мною мыла соответствовал естественным ощущениям окружающей природы. Сиреневый цвет красителя я соотносила с ароматом лаванды, зеленый цвет соответствовал аромату лайма, оранжевый цвет - аромату апельсина. Я с удовольствием экспериментировала, используя разные формы заливки мыла. Более эстетично выглядела форма в виде цветка или листика.

Таким образом, я изготовила своё мыло, которое не сушит кожу, сохраняет кислотно - щелочной баланс кожи, красиво выглядит и приятно пахнет



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533