Русский
!

Conference publications

Abstracts

XX conference

Применение адаптивного игрового тренажера при дистанционном обучении основам алгоритмизации

Еременко Н.В., Зеленко Л.С.

Россия, 443086, г. Самара, ул. Московское шоссе 34а

1 pp. (accepted)

Использование Интернет-технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для обучения, делает его более доступным и более гибким. Обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным, ответственным и мотивированным. К преимуществам дистанционного обучения можно отнести: индивидуальный график обучения, возможность его адаптации к стилю работы каждого ученика и учителя, предоставление инструментов для самостоятельной работы, возможность адаптивного представления учебных задач и материалов.

Адаптивный игровой тренажер основан на решении логических задач, развивающих алгоритмическое и аналитическое мышление. На данном этапе тренажер реализован в форме игровой многоуровневой программы. Он представляет собой веб-приложение, поэтому обучение может проводиться дистанционно. Данный тренажер предназначен для обучения школьников младших и средних классов использованию операторов, циклических конструкций, рекурсии, ветвления, функций. Тренажер абсолютно универсален относительно начальных навыков и знаний обучаемого. Главный персонаж в системе это робот-колобок, который выполняет различные команды: движение вперед, поворот, проглотить желтую точку и т.д. Конечная цель обучаемого составить такую программу (алгоритм действий), чтобы колобок в результате выполнения всей последовательности собрал желтые точки на игровом поле. При этом все команды представлены в виде графических примитивов. Программа составляется путем перетаскивания в свободные ячейки памяти программных блоков. Таким образом, школьнику вовсе не нужно знать синтаксис команды, достаточно понимать логику ее выполнения.

Применение адаптивного игрового тренажера позволит:

1) обеспечить интерактивную поддержку и помощь в решении поставленных задач, т.е. тренажер предоставит школьнику помощь на каждом шаге выполнения задания (от уведомления о неверно сделанном шаге вплоть до выдачи подсказки);

2) провести интеллектуальный анализ полученного обучаемым решения и оценить, насколько готов обучаемый перейти к решению задач более высокого уровня сложности;

3) выполнять задания в режиме «Соревнование», что повысит эффективность обучения и стимулировать познавательную активность обучаемых;

4) автоматически выстраивать последовательность курса обучения по результатам пройденных игровых уровней.

Адаптивный тренажер станет удобным инструментом дистанционного проведения уроков информатики в общеобразовательной школе. Программное обеспечение реализовано с помощью технологии Adobe Flash на языке Action Script 2.0.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533