Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXI conference

Мультимедийное представление учебного материала по физике для заочного обучения

Ипполитова Г.К., Смык А.Ф.

Россия, 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ

1 pp. (accepted)

Согласно Болонской декларации одним из приоритетных направлений образоваения является концепция непрерывного обучения «LifeLong Learning process», которая предполагает, что образование должно охватывать людей независимо от их возраста и сферы деятельности, и при этом предоставлять им возможности для реализации и развития любых учебных интересов и предпочтений. Этой концепции соответствует заочная форма обучения – организации учебного процесса, которая сочетает в себе черты дневного образования и самообучения. Большой объём знаний студенты заочного отделения осваивают самостоятельно. В последние годы в МАДИ наблюдается рост абитуриентов, поступающих на заочные отделения, причем студенты целенаправленно подают документы сразу на заочную форму обучения, что дает им возможность одновременно работать, Часто студенты заочной формы уже знакомы со своей специальностью на практике и выбирают направление обучения, вполне сознательно.

Основные особенности преподавания на заочном отделении – это то, что лектор не является источником знаний для студентов, а только направляет процесс обучения, указывает на источники знаний, определяет траекторию обучения, Для этих целей в первую очередь актуально усовершенствовать такую важную форму организации учебного процесса, как лекция – сделать ее мультимедийной, сочетая традиционную лекцию и слайд-презентацию. Это позволяет одновременно задействовать разнообразные формы представления учебной информации (графическая, текстовая, аудиовизуальная), объединенные в единую структуру, что позволяет донести ее в максимально наглядном и легко воспринимаемом виде. К достоинствам такого изложения материала можно также отнести усиление заинтересованности обучаемых материалом, который излагает лектор, большую степень визуализации нового материала, возможность демонстрации физических явлений, процессов без потери времени на наладку оборудования. Применение этих технологий позволяет увеличить долю учебного материала, обсуждаемого в ходе очных учебных занятий, что позволяет компенсировать недостаток учебного времени, отводимого на изучение предмета.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533