Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXI conference

Проблемы обучения математике в средней школе и учреждениях СПО технического профиля

Панферов С.В., Ширков П.Д.

ГБОУ Международный университет природы, общества и человека «Дубна», 141980, Московская обл., г. Дубна, Университетская 19, pdshirkov@gmail.com

1 pp. (accepted)

В работе рассмотрена проблема обучения математике на уровне среднего образования (как общего, так и специального) в контексте подготовки инженерно-технических кадров. На основе анализа данных о результатах ЕГЭ по математике (и по физике), опыта обучения учащихся профильных классов школ и учащихся технических направлений СПО, проведения курсов повышения квалификации учителей строится описательная модель реальной ситуации (на примере Московской области). Выделены основные проблемные точки, которые связаны с:

- уровнем предметной компетенции учителей;

- развитием Интернет-ресурсов в области создания «анти» задачников;

- несоответствием содержания программы для основной школы требованиям на подготовку технических кадров.

Приводится обоснование необходимости коррекции существующего содержания математики и методик её преподавания в основной школе. Коррекция должна быть проведена (в первую очередь) в следующих направлениях:

- возвращения математике её прагматической функции (математика – инструмент решения реальных прикладных задач);

- организации предметной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся (математика это не свод правил, а правила вывода правил);

- изменения содержания курсов повышения квалификации учителей путем усиления предметной части в направлении знакомства с современными прикладными задачами и средствами их решения.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533