Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXII conference

Усовершенствование участка детского сада

Потапова Т.В., Свенцицкая Н.О., Черминская М.А.

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38, г.Москва, marcher.67@mail.ru, potapova@genebee.msu.ru

1 pp. (accepted)

В 2010 г. на участке д/с №1820 г. Москвы с помощью специалистов МГУ был заложен уголок леса. Сейчас уголок леса продолжает развиваться, пополняться новыми представителями лесной флоры для создания образа полноценного лесного сообщества. Представления о лесе органично вошли в работу с детьми педагогов и воспитателей д/с №1820. Уголок леса стал не только своего рода экспериментальной площадкой по работе с редкими и охраняемыми растениями, но и местом ежедневной работы с детьми: наблюдений за растениями, птицами, насекомыми, сбора природного материала, труда в природе, а также просто уголком для отдыха и релаксации. Вся остальная территория детского сада также выдержана в природном стиле. Дети всех возрастных групп с интересом открывают для себя новые, ранее неизвестные растения, слушают пение птиц, наблюдают за погодой и сезонными изменениями в природе. В настоящее время на участке д/с №1820 можно наблюдать 28 видов деревьев и кустарников и 35 видов трав и цветов. Планы на будущее еще более обширные, поскольку территория позволяет многое, например, создать «Азбуку деревьев», т.е. собрать коллекцию деревьев на каждую из букв алфавита; посадить аптекарский огород с пряными и лекарственными травами; продолжить интродуцировать редкие растения, например, морозник кавказский и пальчатокоренник пятнистый. Наблюдая за растениями на участке и обсуждая свои впечатления с педагогами, родителями, школьниками и студентами, дошкольники смогут получить более глубокие и основательные представления по всем темам программы «НАДЕЖДА. Расширение коллекции растений позволит также стимулировать исследовательские интересы дошкольников и речевое общение с ними школьников и родителей. В ближайшие задачи по усовершенствованию участка д/с №1820 входит применение принципов ландшафтной архитектуры для преобразования территории типового детского сада в полноценную эколого-развивающую среду, помогающую сформировать у дошкольника основы представлений об устойчивости взаимодействий человека и природы. Ландшафтные архитекторы создают проекты обустройства территорий, где могут полноценно жить, работать и отдыхать люди, и одновременно – процветать растения и животные. Ландшафтные архитекторы при этом заботятся о состоянии окружающей среды, объединяя социальные, экономические, экологические и культурные задачи. Мы надеемся обустроить участок на основе принципов и подходов ландшафтной архитектуры с помощью студентов и школьников, а также привлечь в дальнейшем школьников к воспитанию основ биосферного мышления.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533