Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXII conference

Использование ТСО и межпредметных связей при подготовке инженеров-аграриев в современных условиях

Шаврова О.Б.

Днепропетровский государственный аграрно-экономический университет, Украина, Днепропетровск, _oxana_13@mail.ru

1 pp. (accepted)

Информатизация современного общества затрагивает все сферы общественной жизни, включая образование. Применение компьютеров в высшей школе не являются редкостью. Они используются не только в области компьютерных наук, но и являются помощниками во многих дисциплинах. Преподаватель имеет возможность разнообразить процесс обучения, сделать его более ярким и динамичным, сэкономить время без ущерба качества знаний студентов, сформировать пакеты общих задач из различных дисциплин и организовать их решение.

Рассмотрим, как проходит эксперимент по использованию технических средств обучения и межпредметных связей при подготовке инженеров-аграриев в ДГАЭУ между кафедрой высшей математики и кафедрой механизации производственных процессов в животноводстве. Руководители проекта – два преподавателя – оговаривают задачи, которые связаны с общей инженерной подготовкой специалистов с высшим техническим образованием:

разработка технических идей чертежа; подготовка конструкторских и других графических документов; понимание по чертежу конструкции и принципа действия изображенного технического механизма и объекта; сокращение времени подготовки документов и повышения их качества (AutoCAD), [4];

грамотное оформление технической эксплуатационной документации; печать лабораторной, курсовой работ, дипломных проектов согласно ГОСТ 2.105 стандартов I-95, ГОСТ 2.304-81, ГОСТ 2.104-68 и др. (Word) [3];

выполнение вычислений, анализ результатов, разработка математических моделей, построение графиков сложных функций и поверхностей (MathCAD, Excel), [1]; [2].

Таким образом, происходит взаимодействие кафедр на уровне факультета. Несомненная особенность современного образовательного процесса является сочетание традиционных форм обучения с использованием новейших компьютерных информационных и инновационных педагогических технологий:

лекции: презентация слайдов вместе с кратким комментарием учебного материала помогает структурировать информацию в виде алгоритма;

практические и лабораторные занятия: дает возможность углубить теоретические знания, развить навыки самостоятельного экспериментирования, избавиться от обычных арифметических ошибок;

самостоятельная (индивидуальная) работа: позволяет выполнить расчетно-графические работы, курсовые и дипломные проекты;

контроль знаний: объективная система тестирования с обратной связью.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533