Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXIII conference

Особенности преподавания дисциплины "Современные информационные технологии: музыкально-информационные технологии"

Сахаева С.И.

Казанский государственный университет культуры и искусств, 420059, Россия, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, 3, E-mail: sahsof@mail.ru

1 pp. (accepted)

Учебный план специальности «Музыкально-инструментальное искусство» профиль: «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты» включает дисциплину «Современные информационные технологии: музыкально-информационные технологии» (180 ч.). При выборе основных разделов тематического плана автор руководствовался практическим диалогом со специалистами, работающими в музыкальной сфере и ориентировался на задачи, востребованные сегодня. Из соображений целесобразности проводилось обучение студентов облачным сервисам Google: для создания сайта конкурса (Google сайты), для создания регистрационной формы конкурса (Google формы), для представления результатов конкурса (Google презентации) и др. Усиление мотивации к предмету осуществлялось через диалоговые технологии обучения, межпредметные связи. При чтении блока «Освоение музыкально-интеллектуального инструментария», «Музыкальная акустика», «Обработка музыкального звука. Нотная запись», использовались межпредметные связи с естественно-научными дисциплинами: математика и физика (разделы: двоичная система счисления, математическая логика, теория колебаний и спектральный анализ звука, музыкальная акустика и др.), и с профессиональными дисциплинами: «Фортепиано», «Специальность», «Сольфеджио» и др. Так как познавательная деятельность музыканта связана с ассоциациями, автором предлагалась корреляция изучаемых вопросов с образными формами, сопровождающимися звуковыми и визуальными иллюстрациями. Использование индивидуальных практических заданий, связанных с применением компьютерных программ Avid Sibelius 7.5.0, Steinberg Cubase 5.1 Portable (компьютерная аранжировка, нотный набор и т.п.) формируют широкий спектр мыслительных операций студентов, необходимых для творческой работы. Примеры заданий приведены в докладе. Оценка полученных знаний по дисциплине, на основе сетевого анкетирования студентов, благодаря изложенным выше методикам показывала улучшение усвоения материала на 46%. Таким образом, использование межпредметных связей, деловых игр, творческих заданий улучшает усвоение дисциплины «Современные информационные технологии: музыкально-информационные технологии», позволяет активизировать мышление студентов специальности «Музыкально-инструментальное искусство», сформировать креативную составляющую и развить творческий потенциал.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533