Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXIV conference

Mobile phone at the real life of the modern school-teenagers

Bull L.V., Chukasheva V.V., Shuhovetskaya A.V., Potapova T.V.1

State educational institution of school № 1293. Russia, 119192 Moscow, Orshanskaya Street 10 Bld.2, E-mail:ludmbal@yandex.ru.

1Moscow State M.V. Lomonosov University, A.N. Belozersky Institute of Physico-Chemical Biology, Moscow, Vorob'evy Gory, MSU

1 pp. (accepted)

Гаджеты, в т.ч. мобильный телефон (МТ)занимают все большее место в жизни современных детей и подростков. В то же время накапливается все больше доказательств неблагоприятного влиянии МТ на физическое и психическое здоровье пользователей, т.ч детей и подростков, а также на развитие детей. В связи с этим целью настоящей работы явилось изучение ситуации с вовлеченностью современных подростков в пользование МТ и их информированности о рисках для здоровья.

С помощью анкетного опроса обследована случайная выборка, включающая 52 подростка 14-15 лет - учащихся общеобразовательной школы. Вопросы анкета с открытыми ответами относились к «стажу» общения с МТ, его продолжительности в течение суток, мотивации к использованию его опций и их предпочтения, влиянию МТ на эмоциональную сферу, коммуникации, физическое и психическое здоровье, также психической зависимости от этого гаджета.

Анализ результатов показал, что «стаж» общения с МТ у большинства подростков превышает 7-8 лет. У 52% из них он появился до 7 лет, у 30,7% - в 8-9 лет, у 17,2% - в 10-11 лет. При этом 56.3% пользуются им в течение всего дня, 47,8% - ночью. Всего 17,.4% используют его от 30 мин. до 2 часов.

У всех обследованных МТ оснащены «полным» набором опций, включающим интернет и фотокамеру. Занятия с МТ, предпочитаемые детьми, распределились следующим образом: музыка – 82,6%, разговоры – 60%, СМС – 47%, , селфи – 26,0%, игры – 25%, электронные книги - 8,4%, переводчик – 8.4%, «все» - 21,7%.

Привлекают в МТ возможность общения (30,4%), возможность делать фото (13,)%), доступность связи (21,7%), новой информации (34,7%), интернета (13%) и игр (13%). По мнению 30.4% подростков МТ помогает в учебе, и 13% - что он ей мешает, 8,4% - что он «помогает деградации». По мнению 30.4% подростков МТ может заменить живое общение, отучить людей чувствовать, разобщает людей и наносит вред их здоровью (56,5%, 39,4% и 73% соответственно). Влияние на здоровье состоит в «опасном излучении»(8,4%), ухудшении зрения (43,5%), «влиянии на психику» ( 34,7%), «снижении функции внимания» (8,4%). Если телефон недоступен, 72.6% подростков испытывают чувство тревоги, волнения, неуверенности, гнева и страха – все это симптомы психической зависимости.

Таким образом, исследование выявило высокую степень вовлеченности подростков- школьников в общение с МТ и ее характеристики, а также крайне недостаточный уровень их знаний о влиянии МТ на здоровье людей.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533