Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXIV conference

Обсуждение проблем физического образования в современных условиях

Васильева Л.Ю., Александрова Н.В., Далматова Л.В.

Московская государственная академия водного транспорта, Москва, Россия Московская государственная академия водного транспорта, Москва, Россия 117105, Новоданиловская набережная, д.2, корп.1 E-mail: kati-v@yandex.ru

1 pp. (accepted)

Согласно современной концепции высшего образования одной из важнейших задач является разработка единого подхода к формированию компетенций. Для реализации учебных программ и обеспечения качественного образовательного процесса преподавателям приходится работать в таких современных условиях (которые можно назвать, в некотором отношении, экстремальными): в учебных планах в инженерно-технических вузах постоянно снижается число часов на физику и математику, школьный уровень знаний студентов оставляет желать лучшего. Кроме того, в последнее время возникла проблема конкурентоспособности выпускников-специалистов.

В связи с этим необходимо ответить на такие острые вопросы, как, например, каким образом готовить специалиста в современных условиях ускоряющегося развития научных и технологических изменений, как реализовать адекватное образование, в чем заключается роль бакалавриата?

Важнейшей современной проблемой, требующей обсуждения является разработка интерактивных форм обучения, в частности, по физике. Фундаментальные основы физики необходимо знать студентам всех технических специальностей, также необходимо развивать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление, логику, аналитические способности, умения эффективно работать с необходимой информацией и т.п. Таким образом, при модернизации процесса обучения должны использоваться когнитивные образовательные технологии и вектор процесса обучения должен быть направлен в будущее. Конечный результат образовательного процесса сформирован в правительственном документе «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», где основная задача в области образования - формирование «инновационного человека», т.е. специалиста, который обладает определенным объемом знаний, позволяющим ему быстро ориентироваться в области своей деятельности, принимать оптимальные управленческие решения и т.д. В заключении можно сделать вывод, что пути решения обсуждаемых проблем требуют широкого обсуждения и обмена опытом.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533