Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXV conference

E-school as a Component of the Digital Economy

Bobkova I.A.

FBSIS Central Economics and Mathematics Institute of Russian Academy of Sciences (CEMI RAS), RF, Moscow, Nakhimovsky Prosp., 47

1 pp. (accepted)

Россия начала активное движение в направлении полноценной цифровой экономики, интегрированной в мировое хозяйство. Этот процесс невозможен без вовлечения в него образовательных учреждений (ОУ). Электронная (цифровая) школа включает техническую инфраструктуру и специализированное программное обеспечение, широкое внедрение ИТТ в образование, подготовку электронных учебников. В работе проанализированы различные стороны участия ОУ в глобальном преобразовании экономики РФ, ее вовлечения в мировое цифровое пространство.

28 июля 2017 г. Правительство РФ приняло Постановление № 1632-р об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации», ставшей частью Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента от 01.12.2016 г. № 642. Процесс реформирования экономических институтов с точки зрения перевода их в цифровое пространство активно продолжается уже несколько последних лет во всем мире. Лидерами в этой области являются Сингапур, Норвегия, Швейцария, США и ряд других стран. Из стран бывшего СССР дальше всех в этом направлении продвинулась Беларусь. Россия среди 175 стран, протестированных в конце 2016 г., занимает 43 место, обеспечивая валовую ДС сектора ИКТ в размере 2,9% ВВП. Данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, повышая качество жизни людей и технологичность отраслей экономики. В цифровой экономике обеспечивается эффективное трансграничное взаимодействие, взаимодействие бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан. На жизнь современного общества влияют три уровня цифровой экономики: рынки и отрасли экономики, в которых осуществляется взаимодействие конкретных поставщиков и потребителей товаров и услуг; платформы и технологии; среда, создающая условия для развития платформ и технологий, нормативной базы, информационной инфраструктуры, системы подготовки кадров, информационной безопасности.

Модернизация общего образования с точки зрения перевода экономики на «цифровые рельсы» является составной частью этого процесса. В системе образования расширяется применение цифровых технологий. Почти все общеобразовательные организации имеют выход в Интернет, разрабатывают свои сайты, почти все они оснащены ИТ - оборудованием, в ведущие вузы вводятся специальности по подготовке соответствующих кадров. В РФ имеется неплохая, хотя и явно недостаточная, инфраструктура науки и инноваций.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533