Русский

Conference publications

Abstracts

XXVII conference

Естественнонаучный музей университета : увлекательный старт исследовательского проекта в школе

Пикуленко М.М.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Научно-учебный Музей землеведения МГУ, Россия, 119991, г. Москва, Ленинские горы д.1, Главное здание МГУ, тел.: 8(495)9393011; E-mail: pikulenkomarina@mail.ru

1 pp. (accepted)

В современных музеях и выставочных комплексах наблюдается высокий интерес к интерактивным формам представления коллекций и использованию артефактов в образовательных и просветительских мероприятиях. Многие музеологи пришли к выводу, что результатом посещения музея стоит считать не только приобретенные знания, но и изменения в интересах посетителей музеев. Департамент образования г. Москвы с 2013 года начал реализовывать инновационные проекты, такие как "Урок в Москве", "Урок в музее", позволяющие расширить возможности учебного процесса, мотивации учащихся к получению знаний. К настоящему времени уже имеются методические разработки по 20 учебным направлениям для общего среднего образования. Научно-учебный Музей землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова одним из первых включился в данную работу и подготовил методические материалы для уроков экологии, биологии, химии и географии (http://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve/ekologiya.html), которые могут быть широко использованы учителями и учениками, в том числе и для исследовательских проектов. Однако от методических разработок до практической реализации путь непростой. Как показали проекты "Урок в музее", Фестиваль молодых исследователей в рамках Фестиваля Науки в МГУ, по нашему мнению, происходят изменения в формирующейся модельной системе УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-МУЗЕЙ. Разработанные и реализованные в Музее землеведения МГУ (2013-2018 г.г.) образовательные мероприятия, предусматривают интеграцию традиционных для музея форм в пространстве музея, с участием экскурсовода или лектора, и самостоятельной деятельности участников - практической или поисковой, благодаря созданию интерактивных заданий с использованием подходов, направленных на преодоление пассивно-созерцательной активности. На Форуме молодых исследователей 2018-2019 г.г., способствующем продвижению научных знаний, заметен рост количества участников (2018 г.-100 человек; 2019 г.-170 человек) и качества исследовательских проектов учащихся, выполненных при научной поддержке ученых университета. Анализ показал, что модельная система УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-МУЗЕЙ успешно развивается только при равной заинтересованности и вовлеченности всех участников. Опыт объединения усилий специалистов образовательных проектов в музее, ученых университета, учителей, учеников и их родителей способствует увлекательному старту в мир знаний и исследований.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533