|
Conference publicationsAbstractsXXVII conferenceО новой концепции современного образованияИнститут экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» , Россия, 295024, Москва, ул. Севастопольская, 24/10. E-mail: I.N.Ostapenko@mail.ru 1Институт информационных технологий и управления в технических системах Севастопольского государственного университета, Россия, 299053, Севастополь, ул. Севастопольская, 33. E-mail: vadimostafev@mail.ru Согласно Национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 года одна из основных целей – «непрерывность образования в течение всей жизни человека» [1]. И если этапы общедоступного бесплатного образования (ОБО) реализуются как процесс непрерывный на уровне государства (от дошкольного ОБО, через общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное ОБО; высшее профессиональное, послевузовское бесплатное в аспирантуре, докторантуре, образование на конкурсной основе), то дальнейшие этапы, предполагающие самообразование, пока полностью зависят от самого человека, его готовности к переменам и от работодателя, выступающего в роли инвестора, который может управлять этим процессом, мотивируя своих сотрудников к непрерывному обучению. В реалиях современного мира изменилась концепция образования. Сегодня человек должен осознать несколько важнейших вещей: цифровизация трансформирует мир - в сегодняшних реалиях человек может оставаться полезным обществу, если постоянно развивается, самосовершенствуется, непрерывно обучается в течении всей жизни, мотивируется на потребность, нужду в образовании, креативность как важнейший аспект развития личности– это необходимое условие жизнедеятельности личности. Образование, являясь социальной системой, призвано оказывать основное влияние на развитие системы ценностей людей, на формирование их потребностей. Можно отметить следующие традиционные причины возникновения потребности в образовании: недостаток знаний и умений в деятельности; необходимость подтвердить свою квалификацию при аттестации; желание подтверждения определенного статуса в обществе; получение удовлетворения от образа жизни «ученика», удовольствия от самого процесса обучения; долгосрочные выгоды (высокая заработная плата, перспективы в карьере и т.п.).
Литература 1. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» от 04 октября 2000 года № 751 [Электронный ресурс] // URL: http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения 08.06.2019) 2. Атлас новых профессий [Электронный ресурс] // URL: http://atlas100.ru (дата обращения 03.10.2019)
|