Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXXI conference

Career guidance for foreign students at the preparatory department as an additional method of developing speech skills

Smirnov A.S.

The Institute of Russian Language and Culture MSU

1 pp. (accepted)

С каждым годом интерес иностранных граждан к российскому образованию возрастает. Перед поступлением в организации высшего образования РФ иностранные студенты обучаются на подготовительных отделениях («подфаках»), которые обеспечивают иностранных студентов академическими и языковыми навыками, необходимыми для успешной дальнейшей учебы в российских вузах. Однако, количества часов в программе дополнительного образования, выделяемых на изучение предметов и научного стиля речи, не хватает для приобретения полноценных научно-коммуникативных компетенций. Из-за этого возникают сложности при освоении основных программ вузов на русском языке.

В докладе представлен опыт Института русского языка и культуры МГУ имени М.В.Ломоносова по интенсификации процесса приобретения научного стиля речи через профориентацию иностранных студентов, обучающихся на подфаке.

К подобным мероприятиям можно отнести участие студентов в конференции Ломоносов МГУ, которая каждый год служит отличной площадкой для обмена знаниями и опытом между иностранными студентами и преподавателями. Участие в данном мероприятии позволяет обучающимся погрузиться в научную среду, расширить общую культурную базу и развить коммуникативные навыки.

То же самое можно сказать о встречах иностранных студентов с представителями факультетов МГУ. Такие мероприятия стали ключевым этапом профориентации, на которых студенты получают полную информацию о различных направлениях и специальностях, предлагаемых университетом. Встречи помогают студентам точнее определиться с выбором будущей специальности, осознать свои потенциальные возможности, а в некоторых случаях, найти будущего научного руководителя.

Все вышеупомянутые аспекты подтверждают, что профориентация иностранных студентов на подготовительном отделении российских вузов должна быть неотъемлемой частью образовательного процесса для приобретения научно-коммуникативных навыков.



Presentation

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533