Русский
!

Conference publications

Abstracts

XV conference

Система инфраструктурной и информационной поддержки инновационного бизнес – инкубатора

Золотухин И.Н., Ириков В.А.1, Отарашвили З.А.2

ЗАО «Консалтинговая группа «РОЭЛ Консалтинг», Россия, 109029, Москва, ул. Нижегородская, д. 32, корп. 15, (495) 755-78-88, inz@roel.ru

1Московский физико-технический институт, каф. Инновационного менеджмента, Россия, 141700, Московская область,г. Долгопрудный, Институтский переулок, 9, (495) 408 4554, irikov41@mail.ru

2Российский Новый Университет, Россия, 105005, г. Москва, ул. Радио, 22 ,(495) 105-03-88, baruzo@mail.ru

1 pp.

Рассматривается инновационный бизнес – инкубатор, основное назначение которого – кратное повышение реализуемости инновационных проектов, измеряемой долей разработок, доведенных до продажи ноу-хау или до прибыльного инновационного бизнеса.

Объектом управления является поток (портфель, программа) инновационных проектов, по каждому из которых сначала должны приниматься решения о целесообразности его включения в портфель, о прекращении выполнения или продолжении по этапам, а по завершении проекта - по продаже или эксплуатации собственных бизнесов.

Основными критериями достижения цели являются текущая прибыль и стоимость бизнеса.

Бизнес – инкубатор может оказывать проектам:

а) консультационные услуги, включая маркетинговые, юридические, по постановке систем управления (в т.ч. проектного управления) и др.;

б) инвестиционные услуги, включая привлечение инвестиций;

в) инфраструктурные услуги: предоставление помещений с необходимым уровнем оснащения, услуги по ведению бухгалтерского учета, кадровому обеспечению на условиях аутсорсинга и др.;

г) услуги по информационному обеспечению:

 проектирование, создание и предоставление в пользование автоматизированных систем поддержки принятия решений, управленческого учета;

 автоматизация решения отдельных задач проекта;

 проектирование, создание и предоставление в пользование распределенных информационно - коммуникационных систем и др.

Рассматривается два типа инновационных бизнес – инкубаторов:

а) корпоративного;

б) вузовского.

Обсуждаются математические и информационные модели, использование программного обеспечения, а также практические примеры, в которых удалось повысить реализуемость инновационных проектов в 2-3 раза и более.

Литература

1. Ириков В.А. Курс лекций по инновационному менеджменту. Стратегический менеджмент. — М.: МФТИ, 2004, 90 с.

2. Герасимова Г.А. Нужна единая инновационная политика // Журнал Промышленник России, Выпуск за 31.05.2005, Стр. 35-38.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533