Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Оценка компетентности выпускника на основе гибридных экспертных систем

Чудова О.В.

Россия, 656038, г. Барнаул, ул. Брестская 12, кв. 76, Тел.: (3852)24-41-79, факс: (3852)36-63-19, E-mail: chudova-o@yandex.ru

1 pp. (accepted)

Проблема оценки уровня компетентности выпускника ВУЗа является актуальной задачей, т.к. на сегодняшний день не разработан эффективный инструментарий оценки и мониторинга развития компетентности выпускника. Оценка качества подготовки студентов и выпускников должна включать их текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестацию. Аттестация студентов и выпускников на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям соответствующей ООП должна проводится при помощи фондов оценочных средств, включающих типовые задания, контрольные работы, тесты и др., позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций [1]. Таким образом, комплексная оценка компетентности должна строиться на системе индивидуальных оценок и включать многие аспекты, а компетентностную модель выпускника необходимо рассматривать в виде многоуровневой иерархической структуры, состоящей из подсистем, компонентов и измеряемых элементов.

Исходя из вышесказанного, представляется целесообразным в качестве одного из инструментариев построения комплексной оценки компетентности выпускника использовать гибридные экспертные системы.

Задача построения комплексной оценки с помощью гибридной модели представляется в виде иерархического дерева подзадач и для каждой из них указывается свой метод решения.

Применение данной модели при решении задачи комплексной оценки компетентности выпускников по направлению «Прикладная информатика» позволило учесть специфику решаемых подзадач, применить модульное построение алгоритмов решения подзадач, провести сопоставление результатов решения подзадач разными методами, что, в конечном счете, позволило повысить объективность оценки компетентности выпускников.

Литература.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Прикладная информатика».-М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2008.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533