Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Развивающее значение информационных технологий в процессе обучения в вузе

Деревягин А.И.

394026 г. Воронеж, ул.Урицкого, 75а, ВФ РГОТУПС

1 pp. (accepted)

Подготовка компетентного специалиста с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, фундаментальными знаниями в области научной методологии, системным видением проблем жизни является основой современного образования. В процессе обучения в вузе человек не только осваивает новые знания, но и развивает собственное мышление, его методы. Оптимальная структура механизма мышления должна удовлетворять следующим условиям:

- работать в реальном времени;

- обладать способностью к обучению;

- максимально полно использовать поступающую извне информацию, как на этапе принятия решений, так и на этапе обучения;

- иметь полную память о прошлых ситуациях и обладать способностью непрерывного обобщения поступающей информации.

Основной характеристикой процесса обучения становится процесс самостоятельного поиска знаний. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов и активизировать самостоятельную работу студентов. Информационная технология трансформирует способы организации учебного процесса, обеспечивая доступность информации и облегчая ее поиск, в тоже время, представляя соответствующие инструментальные средства работы с ней: логические, математические и прочие.

Для усвоения основ знаний в процессе обучения актуальной становится работа с электронными обучающими программами, с тестирующими системами, с информационными базами данных. Все известные виды электронных изданий могут служить основой для развития мышления, наиболее эффективными из них являются мультимедийные издания.

Проведение аудиторных занятий с применением новейших информационных технологий позволяет :

- обеспечить контроль и коррекцию учебно-познавательной деятельности;

- прививать умение в принятии оптимальных решений;

- повысить интерес к процессу обучения;

- передать культуру познания.

Демонстрация визуальной учебной информации активизирует образно-ассоциативное восприятие информации

Информационная технология обладает высокой гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям, поэтому является необходимым средством современного образовательного процесса.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533