|
Conference publicationsAbstractsXVIII conferenceMathematical modelling of discount system parametres on the basis of the data about the average sum of the checkRussia, 610000, the city of Kirov, Moskovckaya street, 36 1 pp. (accepted)Современное ведение бизнеса таково, что привлечение и (главное) удержание клиентов требует разработки разумных, адекватных стимулов. Сегодняшний покупатель ищет выгоды не только в самом товаре, но и в условиях, в которых этот товар приобретается. Предоставление скидки покупателю на совершаемую им покупку является наиболее распространенной мерой. Как правило, предоставление скидки действует в рамках дисконтной системы. Но каким образом определить параметры этой системы? После какой суммы выдавать дисконтную карту и каким процентом будет обладать эта карта? Нередко эти вопросы решаются приблизительно. И устанавливаемые параметры системы оказываются либо крайне труднодостижимыми, либо преодолеваются с легкостью. Оба этих случая приведут к неэффективной работе системы, "неокупленным" затратам. Для решения этой задачи была использована адаптивная модель Хольта – Уинтерса. Используя прогнозные значения этой модели, можно предположить на какие траты покупатель будет готов пойти. Эта информация может служить основой для определения одного из параметров дисконтной системы: сумма, после которой может быть выдана скидка. |