Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

Формирование визуальной культуры на факультативном курсе "Фракталы. Визуальная культура. Эстетика" у учащихся среднего звена

Мамалыга Р.Ф., Сукова Т.В.

Россия, 620151, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта 9

1 pp. (accepted)

В последние десятилетия повышенный интерес методологов, культурологов, философов и дизайнеров вызывает «теория визуального». Возросший объем и качество визуальной информации (плакаты, надписи в транспорте, указатели в магазине, знаки, обилие форм и расцветок товаров), дискомфортная окружающая среда (промахи и ошибки архитекторов, строителей, дизайнеров [2]), омассовление искусства, создающее массовые стандарты и образцы эстетических оценок, привели к появлению идеи «тотальной визуализации» (гармонизировать, сжать необъятную визуальную информацию, преодолеть «эстетический кризис»).

В образовательной системе идея «визуалистов» встречается в нормативных документах, и, в частности, в рамках компетентностного подхода.

Фрактальные структуры, обладающие симметрией и самоподобием, часто поразительно напоминают объекты живой природы и тем самым наиболее приятны человеческому глазу [1]. Потенциал элементов фрактальной теории в формировании и развитии визуальной культуры нашел свое отражение в разрабатываемом курсе «Фракталы. Визуальная культура. Эстетика». Факультатив включает в себя:

• Исследование цветовых схем фрактальных структур с привлечением программ (Fractal Explorer, Fractint, Seractal, WinFract, Inkspace). Гармоничность цветов фрактальных множеств кроет в себе возможность изучения гамм, создающих комфортную среду для глаза;

• Использование характеристических свойств фракталов для развития умения «выуживания» основного визуального материала из потока информации;

• Ознакомление с фрактальными экспозициями Маурица Эшера, Михаэля Колемана и др., с целью формирования умения оценивать с эстетической точки зрения произведений искусств;

• Создание фрактальных композиций, в том числе и в специализированных программах (Fractint, INFI, SBART), как один из способов художественной деятельности.

Литература.

1. Долгов К.М. Эстетика природы. – М., 1994. 230 стр.

2. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и понимает мир. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 277 стр.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533