Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

Специфика обучения математике иностранных учащихся в военном вузе

Голицына И.А.

rengoli@yandex.ru

1 pp. (accepted)

Одним из направлений реформы военного образования становится повышение уровня доступности и открытости военного образования в нашей стране для иностранных граждан. Обучение математике иностранных учащихся в военном вузе имеет свою специфику. В частности, эта специфика связана с особым вниманием, которое придают в военном вузе прикладной военно-инженерной направленности с первых дней обучения математике. Данный подход требует опыта общения на разных предметных языках, в то время как обучаемые имеют разные уровни базовой предметной подготовки и владения предметным языком математики (как устным, так и письменным). Умение вербально оперировать математическим аппаратом школьного курса математики необходимо не только при изучении дисциплин кафедры математики, но и при изучении последующих общеинженерных и специальных дисциплин. Экспресс-диагностика, тесты остаточных знаний позволяют выявить уровень готовности к обучению в вузе. Входное тестирование состоит из заданий, не предполагающих использования словесных комментариев. Тем самым исключается возможность невыполнения задания за счет отсутствия владения соответствующей лексикой русского языка. Как показал опыт работы с курсантами ближнего и дальнего зарубежья, имеющими некоторые навыки общения на русском языке, тексты лекций в сжатой форме необходимо записывать на доске. Это необходимо для выработки умений и навыков письменной математической речи. При этом слова и термины должны проговариваться неоднократно. Визуализация представляемого материала, использование различных схем и таблиц могут оказать существенную поддержку обучаемых. Изданию методических и справочных пособий для иностранных студентов должна предшествовать селекционная работа по отбору наиболее приемлемых способов представления материала. Справочные материалы должны быть написаны максимально «интернациональным» языком - языком формул и знаков. Для иностранных студентов необходимы методические материалы для самостоятельной подготовки к занятиям, содержащие алгоритмы решения типовых задач, рабочие тетради и опорные конспекты, словари терминов. В докладе говорится о методике подготовки и использования данных материалов и об использовании новых информационных технологий, позволяющих решать проблемы, связанные с невозможностью оказания перманентной поддержки обучаемых в условиях военного учебного заведения.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533