Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

Use Of New Information Technologies For Differentiated Mathematical Education At School

Barybina I.A., Postnova E.V.

ibarybina@me.com

1 pp. (accepted)

В МГОУ уже три года функционирует виртуальная образовательная среда VOSMGOU, которая базируется на платформе (программном продукте-оболочке) Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment – Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Для педагога эта система позволяет создать свой собственный курс или раздел по предмету, требующий использование информационно-коммуникационных технологий. При подготовке и проведении занятий в системе Moodle учитель может использовать целый набор элементов, в который входят, например, ресурс, задание, урок, тест и др. Система, настроенная учителем, позаботится о том, чтобы перевести ученика на следующий уровень изучения материала или вернуть к предыдущему при условии, что ученик полностью не овладел какими-либо знаниями. Для учащегося это возможность изучения предмета на новом, современном уровне. Положительные элементы для учеников при работе с этой системой следующие: новизна обучения, огромный мотивационный потенциал; доступность информации; модульность процесса обучения; конфиденциальность обучения; отсутствие «ошибко-боязни»; наличие постоянно активной справочной системы; возможность самоконтроля; соответствие принципу развивающего обучения; индивидуализация обучения; обеспечение наглядности и многовариантности представления информации. Здесь можно говорить об ответственности учащихся за свое образование. Результаты работы ученика с материалом отсылаются учителю посредством e-mail. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность более индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Фактор времени становится не обязательным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, а значит, может работать по индивидуальной образовательной программе. В обучении математике эта проблема занимает особое место, что объясняется спецификой этого учебного предмета. Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В настоящее время необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, т.е. возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающая индивидуальные особенности учеников. И подходом, который учитывает эти особенности, является дифференциация обучения. Эффективность обучения существенно повышается при дифференциации обучения с использованием VOSMGOU.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533