Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVIII conference

Междисциплинарное проектирование на уроках в школе

Яворская Е.Л., Макарова О.В.

Россия, Ижевск, пл. 50 лет Октября, д.10, кв.27; Россия, Ижевск, ул 40 лет Победы, д.58, кв 137

1 pp. (accepted)

Междисциплинарное проектирование в областях искусства и науки достаточно новое направление в педагогической практике. Оно позволяет сделать освоение естественнонаучных дисциплин творческим, несущим прикладной характер, что было апробировано в ходе экспериментальной деятельности учителями гимназии №56 г. Ижевска. При этом были сформулированы следующие принципы проектной деятельности:

• в педагогическом проекте можно выделить три этапа - моделирование, проектирование, конструирование;

• в ходе проекта работа ведется индивидуально и в малых группах;

• проектную деятельность следует рассматривать как социальную практику, направленную на формирование социальных компетентностей и педагогических склонностей учащихся;

• проект должен быть представлен в виде продукта, созданного при помощи электронного ресурса;

• результатами проекта могут и должны стать сформированные компетентности учащихся.

На этапе моделирования в совместном обсуждении учителей должна быть разработана модель междисциплинарного взаимодействия, выбраны темы, которые могут быть изучены более глубоко за счет использования проектного метода. Результат этапа моделирования - разработка инновационной идеи, которой будут подчинены все дальнейшие этапы педагогического сотрудничества. Этап проектирования – это этап разработки программ или элективных курсов, отражающих такое содержание образования, которое может быть предъявлено учащимся как проектная задача. На этом же этапе важно продумать возможные варианты предъявления образовательных продуктов как результатов проекта. На этапе конструирования необходимо разработать алгоритм реализации проекта, т. е. продумать этапы и сроки его проведения, ученикам должны быть предложены проектные задания, проведена психологическая диагностика, сформированы проектные группы учащихся.

Метод проектов – способ достижения дидактической цели, который должен завершиться реальным практическим результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности, в реальной жизни.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533