Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIX conference

The possibilities of building of educational environment of university for studying the dynamic fields of knowledge (studying internet technologies as example)

Barkhatova I., Samoylenko Yu.

19, Universitetskaya str., Dubna, Moscow region, 141980, Russia

1 pp. (accepted)

В последние годы, в особенности в области высоких технологий, активно развиваются существующие и появляются новые технологии и целые области знания. При обучении предметам в этих областях возникает проблема быстрого «устаревания» знаний не только обучаемых, но и обучающих.

Проводя анализ, как предметных динамично развивающихся областей, так и анализ существующих на данный момент вакансий специалистов в этих областях, можно выявлять актуальные на данный момент требования к специалистам и корректировать учебно-методическое обеспечение, как в базовой, так и в вариативной части учебных циклов.

Инструментом, позволяющим реализовать такой подход, и, который бы являлся также и системой поддержки принятия решений для корректирования учебных программ, может стать информационно-образовательная среда (ИОС), предоставляющая набор сервисов, с помощью которых:

• студент сможет, получая сводную информацию об актуальных вакансиях и необходимых для изучения технологиях, соответствующих вакансиям, выстроить индивидуальную стратегию изучения учебного материала для возможности претендовать на выбранную вакансию и дальнейшего построения карьеры, а также стремиться развивать навыки, необходимые и требуемые работодателям;

• преподаватель сможет корректировать программу своего курса, ориентируясь на технологии, который на данный момент наиболее востребованы в его области знаний, формировать список типовых предметных задач;

• руководство высшего профессионального учебного заведения сможет на основе сформированного списка востребованных специальностей корректировать прием студентов на соответствующие специальности, а также улучшать методическое обеспечение для достижения более высокого качества обучения и соответствия компетенций студентов запросам работодателей.

В основе работы данной ИОС должна лежать база знаний о предметных областях, блоках соответствующих учебных дисциплин, наборе компетенций, получаемых после их изучения, требованиях к специалистам со стороны работодателей, актуальных на сегодняшний день вакансиях работодателей, которая динамически пополняется новыми сведениями. Разработан алгоритм формирования базы знаний, который может лежать в основе ИОС, служащей для реализации описанного выше подхода.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533