Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIX conference

Application of multimedia technologies in teaching mathematics to students of technical faculties

Vasileva L.N.

428015, Cheboksary, Moskovsky pr., 15

1 pp. (accepted)

Информатизация современного общества, внедрение информационных технологий в систему образования влечет за собой переосмысление процесса обучения. Человечество вступило в XXI век на новом этапе своего развития – этапе информационного общества. Современные информационные технологии позволяют качественно изменить подходы к обучению, обеспечивая развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний студентов, их потребностей в самообразовании и саморазвитии.

При традиционном способе преподавания математики с пошаговыми объяснениями и комментариями у доски производимых действий процесс обучения лишается наглядности, при этом не всегда удается активизировать деятельность студентов во время занятия. Возникает необходимость в разработке новых методик и технологий обучения, которые основываются на использовании информационных и в частности мультимедийных технологий. Мультимедийные средства обучения, отражая принципы наглядности и доступности, оказывают комплексное воздействие на обучаемого, позволяют интенсифицировать процесс обучения.

Необходимо отметить, что одним из условием внедрения мультимедийных технологий в процесс обучения является наличие специально оборудованных аудиторий с мультимедийным проектором, компьютером, экраном.

Нами в обучении студентов факультета радиотехники и электроники в курсе изучения раздела «Дифференциальные уравнения» во время чтения лекций и проведения практических занятий используются информационные технологии, которые раскрывают широкие возможности для представления материала со множеством мультимедийных ресурсов, таких как: рисунки, визуальные модели, представление графической информации, которые полезны при пояснении отдельных фрагментов темы. В докладе будет изложен опыт проведения занятий с применением мультимедиа технологий по наиболее наглядно визуализируемым темам раздела «Обыкновенные дифференциальные уравнения»: геометрическая интерпретация дифференциальных уравнений первого порядка, интегральные кривые, изоклины; теорема о существования и единственности решения задачи Коши для дифференциальных уравнений первого порядка.

Применение технологий мультимедиа в учебном процессе повышает мотивацию к изучению раздела дифференциальные уравнения, т.к. используется новая для студентов форма представления материала; увеличивает эффективности восприятия изучаемых тем, что неизменно делает эффективнее обучение в целом; способствует более качественному усвоению и лучшему запоминанию учебного материала.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533