Русский
!

Conference publications

Abstracts

XX conference

Dynamics of indicators of the quality secondary education

Komkina T.A.

CEMI RAS, 117418, Moscow, Nakhimovsky Prospekt, 47, 8(495)779-13-25, tania_kom@mail.ru

1 pp. (accepted)

Составляющими системы оценки качества среднего образования являются как данные международных исследований (OECD PISA, TIMSS, PIRLS), так и результаты государственной итоговой аттестации (ГИА), единого государственного экзамена (ЕГЭ). Анализ динамики этих показателей может использоваться для оценки изменения уровня образовательных достижений учащихся, совершенствования управления качеством образования.

Анализ международных исследований OECD PISA и TIMSS выявил отрицательную динамику результатов российских школьников в средних классах по математической и естественнонаучной грамотности, при этом в исследовании OECD PISA наши школьники занимают места с 38 по 43 из 50 участников. Полученные в международных исследованиях результаты показали отсутствие практической составляющей обучения в основной школе, и, как следствие, нехватку у российских учащихся практико-ориентированных знаний, неумение выходить за пределы привычных учебных ситуаций.

При рассмотрении данных ЕГЭ следует учитывать, что после окончания эксперимента с 1 января 2009 г. в отчетности оценки не переводятся в пятибалльную шкалу, поэтому анализ данных проводится с разбивкой на два периода отчетности – 2005- 2008 гг., 2009 – 2012 гг. Данное обстоятельство необходимо учитывать при интерпретации результатов экзамена, особенно при сравнении результатов по отдельным предметам или годам. Следует отметить значительную долю низких результатов по ЕГЭ. Так, доля выпускников, не преодолевших минимальный порог (получивших неудовлетворительную оценку, причем, по русскому и математике это данные уже после пересдачи) по большинству предметов выросла при сравнении данных за 2010-2011 гг. Доля выпускников получивших "0" баллов за часть С или не приступивших к ее выполнению по математике – около 54%, по физике и информатике более 40%. А эта часть экзамена, по мнению разработчиков ЕГЭ, определяет готовность выпускников школы к продолжению обучения в вузе.

Также представляет интерес рассмотрение системы организации национальных экзаменов в наиболее развитых станах мира, таких как США, Германия, Франция, Англия и Япония. Эта информация необходима для сравнения, выбора и корректировки экзаменационной системы в нашей стране, которая будет удовлетворять как школу, так и вузы, а также для оценки последствия введения в стране ЕГЭ.

* Работа выполнена при поддержке РФФИ по проекту 11-06-00262-а



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533