Русский
!

Conference publications

Abstracts

XX conference

Formation of communicative competence in the foreign language lessons

Morkovina N.A.

Moscow, Brodnikov lane, 3

1 pp. (accepted)

В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается под углом зрения научить учащихся коммуникативной деятельности.

Считаю, что формирование коммуникативной компетенции, необходимой для общения на иностранном языке возможно при:

-использование на уроках аутентичных текстов, способствующих формированию лингвистической компетенции, а также дающих наглядное представление о жизни и традициях;

-широкое применение методов проектной деятельности, игровых приемов, ситуативных творческих заданий для создания на уроке благоприятного психологического климата и моделирования жизненной позиции;

-усвоение грамматического материала: предъявление речевого образца, тренировка и употребление в речи. Для каждого из этих этапов характерны соответствующе их цели упражнения;

-ролевые игры для развития устной речи и повышения активности. (На мой взгляд, это эффективное средство развития и воспитания. Игра активизирует стремление учеников к контакту друг с другом и с учителем, создаёт условия равенства);

-осуществление межпредметных связей с историей, географией, литературой, живописью;

-индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке.

Главная задача этих методов - сделать обучение не только результативным, но и интересным, вовлечь учащихся в процесс обучения, сделать их главными и активными участниками. Таким образом, можно сказать, что использование эффективных методов позволяет формировать уверенную в себе личность, способную принять решение в любой ситуации. В процессе коммуникации ученик усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания т.е. формируется как личность. В этом смысле общение становится важным фактором развития личности.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533