Русский
!

Conference publications

Abstracts

XX conference

Применение виртуальной обучающей системы при дистанционном обучении школьников

Зеленко Л.С.

Самарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ), кафедра программных систем, LZelenko@rambler.ru

1 pp. (accepted)

При дистанционном обучении хорошо зарекомендовали себя и всё чаще используются современные мультимедийные технологии, которые позволяют задействовать все органы чувств человека и достигнуть нового качества представления контента: сформировать красочный, объемный образ изучаемых объектов; создать ассоциативные связи, способствующие лучшему усвоению учебного материала; изучить объекты с разных точек зрения. Одна из таких технологий – виртуальная реальность, в основе которой лежит реалистичная трехмерная графика и анимация. Данная технология во многом снимает проблемы, связанные с подачей учебного материала, его недостаточной визуализацией, и позволяет вовлечь обучаемых в сам процесс обучения, постоянно поддерживать и даже увеличивать интерес к самостоятельному обучению.

Разрабатываемая на кафедре программных систем СГАУ под руководством автора виртуальная обучающая система работает в рамках данной технологии и предоставляет учащимся возможность в игровой форме осваивать учебные курсы.

На совершенствование подачи материала направлены два принципа: игровой подход и виртуальный мир. Игровой подход реализует активные методы педагогической деятельности (постоянная обратная связь, командная работа, возможность самостоятельного выбора последовательности изучения подразделов в рамках некоторой темы), а также использует методы, характерные для видеоигр: систему постоянного поощрения, соревновательные элементы, четкие правила и достижимые цели и т.п. Виртуальный мир позволяет перенести процесс обучения внутрь трехмерного пространства, максимально наглядно представить обучающимся большие объемы информации, в интегрированном виде включать не только текст, графики, схемы, но и звук, анимацию, видео и т.п., делая тем самым процесс понимания, запоминания, осознания явлений природы, ее законов, научных теорий более эффективным.

Виртуальное обучающее пространство имеет древовидную структуру и состоит из комнат различного типа, соединенных коридорами: главного холла, в котором размещена информация общего характера и терминал выбора курсов, лекционных залов (здесь размещен теоретический учебный материал), тестовых комнат (в системе заложено несколько различных видов тестовых заданий).

В настоящее время система проходит опытную эксплуатацию в школе информатики СГАУ при изучении школьниками курса «Информатика» и при подготовке к сдаче ЕГЭ по данной дисциплине.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533