|
Conference publicationsAbstractsXX conferenceДистанционное обучение: возможности и реальный опыт426034, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Удмуртская, 230 1 pp. (accepted)ДИСТАНЦИОЛННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Мартынова П.А.
МБОУ гимназия № 56, город Ижевск, ул. Удмуртская, 230, marpoli@list.ru
Дистанционное обучение называют «образованием XXI века». Появление и активное распространение дистанционных форм обучения является адекватным откликом системы образования на происходящие в мире процессы интеграции, движение к информационному обществу. Педагогическая деятельность в системе дистанционного обучения отличается от традиционной, так как требуется наличие специфических знаний, умений, навыков как у обучающихся, так и у педагога. От педагога требуется не только свободное владение учебным предметом, но и специальными знаниями в различных областях. Дистанционная форма обучения в структуре школьного образования может быть использована в разных направлениях: изучение базового курса школьной программы для уча¬щихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу; индивидуальные и групповые консультации для ликвидации пробелов; работа с экстернами; углубленное изучение предмета или отдельного раздела. Еще Аристотель заметил, что «…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…». Стремление к созданию уникальной образовательной среды с использованием информационных технологий для получения нового качества образования на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, повышению мотивации учащихся в получении дополнительных знаний реализуем через создание сетевых учебных проектов. Для выявления отношения к использованию дистанционного обучения среди учащихся 10 класса был проведен опрос «А напоследок я скажу…», анализ результатов которого показал, что большинство учащихся поддерживают идею внедрения в процесс обучения дистанционных технологий. Большинство (89% от общего числа участников проекта) обучающихся к дистанционному обучению с применением учебных компьютерных заданий относятся положительно. Однако было выявлено, что у некоторых обучающихся (11% от общего числа участников проекта) недостаточно ясное представление об условиях эффективного использования новой формы обучения Становится очевидным, что практическая работа над проблемами дистанционного обучения, методического, методологического и технического обеспечения дистанционного образования должна быть постоянной и непрерывной. Можно быть уверенными, что результаты такой работы принесут реальные плоды в современный образовательный процесс.
|