Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXI conference

Features of the educational module in system of mathematical preparation of economists in the higher education institution

Baygusheva I.A.

Russia, 414056, Astrakhan, Tatishcheva str., 20a, Astrakhan state university

1 pp. (accepted)

Под профессиональной направленностью математической подготовки экономистов в вузе мы понимаем её ориентацию в целевом, содержательном и процессуальном аспектах на динамическое моделирование профессионального труда экономиста. Учебная деятельность студентов должна трансформироваться в профессиональную деятельность специалистов. Это позволит преодолеть главную проблему высшего профессионального образования – обучение профессиональной деятельности средствами качественно иной учебной деятельности. При этом, цель профессионально направленной математической подготовки экономистов заключается в формировании их математической компетентности как способности и готовности решать методами математики типовые профессиональные задачи. Типовая профессиональная задача экономиста (ТПЗ) - цель, которую специалист в области экономики многократно ставит перед собой в процессе своей профессиональной деятельности [1, С. 110].

Отметим основополагающую роль принципа модульной структуры в организационных и содержательных вопросах профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе. Реализации этого принципа позволяет сгруппировать содержание математического образования будущих экономистов вокруг фундаментальных математических знаний, необходимых для решения профессиональных задач, а также систематизировать все элементы учебного процесса: содержание, формы, методы, средства обучения. Понятие модуля в системе профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе мы определяем как относительно самостоятельную, логически завершенную структурную часть математической подготовки экономистов в вузе, направленную на формирование обобщенных методов решения типовых профессиональных задач экономистов, требующих использования математических знаний. Таким образом, характерной особенностью модуля является наличие в его целях и содержании цели и средств формирования у студентов либо отдельных действий обобщенных методов решения ТПЗ экономистов, либо этих методов в целом.

В работе раскрыты цели, структура, содержание и методика изучения модулей профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе.

Литература.

1. Байгушева И. А. Профессионально направленная математическая подготовка экономистов в вузе: монография. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2013. – 172 с.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533