Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXII conference

Модель сетевого Сообщества как условие формирования инновационных отношений субъектов образовательного пространства в информационно-образовательной среде гимназии

Колесниченко Е.В.

426034, РФ, г. Ижевск, ул. Удмуртская, дом 230

1 pp. (accepted)

Федеральные государственные стандарты определяют новые направления деятельности педагога, включающие обновленное содержание образования, интеграцию информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, активные формы учебной деятельности и инновационные формы взаимодействия в информационно-образовательной среде. Для эффективного взаимодействия необходимо тесное сотрудничество всех субъектов образовательного процесса. Элементом оптимизации управления информационно-образовательной средой между различными субъектами является сетевое Сообщество, как эффективный инструмент образовательной деятельности в информационно-образовательной среде. Работа в Сообществе является особым видом деятельности, объединяющим процесс сбора, обработки, оформления и публикации информации с процессом интерактивной коммуникации. Сообщество является стимулом к коммуникации и новым способом самореализации всех участников образовательного процесса. Электронный ресурс, организуя новые формы и способы коммуникации, расширяет поле отношений между субъектами образовательного процесса и стимулирует их творческий поиск. Сообщество формирует сетевое пространство общения, в котором появляются новые роли и статусы. При работе в Сообществе можно оценить вклад каждого в общее дело по созданию сетевого пространства общения. Среда Сообщества позволяет организовать дистанционное взаимодействие с обучающимися, учителями предметниками, родителями. В Сообществе отражается проектная деятельность, электронное обсуждение событий, проходящих в образовательной среде всеми участниками сообщества (а не просто размещение готового события с сеть). Сообщество является информационным пространством общения для всех субъектов образовательного пространства и удобной средой общения педагогов предметников, инновационных педагогических коллективов, обучающихся, родителей. Сообщество функционирует на принципах добровольности, открытости, нелинейности, свободного обмена информацией, интеллектуальной собственности. Результатом деятельности Сообщества становится появление нового содержания образования, установление партнерских отношений со всеми участниками Сообщества.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533