|
Conference publicationsAbstractsXXII conferenceVector method in school mathematicsGorno-Altai State University, Mathematics and Physics Faculty, dep. Mathematics and Computer Science, Russia, 649000, Gorno-Altaisk Tel .: 89136936867 E-mail: Dominika1807@yandex.ru 1 pp. (accepted)Одной из самых сложных тем школьного курса геометрии является тема «Векторный метод в решении задач». Понятие вектора является одним из фундаментальных понятий современной математики и широко употребляемых современных методов решения задач. Основными целями изучения векторного метода в школе являются: показать широкое применение векторного аппарата в других областях знаний; использовать векторный метод при решении задач с целью формирования у обучающихся выполнять обобщение и конкретизацию; формировать у обучающихся такие качества мышления, как гибкость, целенаправленность, рациональность и критичность математического мышления. Анализ задачного материала показал несколько видов задач, которые целесообразно решать с применением векторов: 1. Задачи, связанные с доказательством параллельности некоторых отрезков и прямых. 2. Задачи, в которых доказывается, что некоторая точка делит отрезок в некотором отношении или, в частности, является его серединой; 3. Задачи, в которых требуется доказать принадлежность трёх точек одной прямой. Пропедевтикой формирования векторного метода решения геометрических задач является знакомство с векторами в восьмом классе. Для решения задач учащиеся должны владеть следующими умениями, которые и являются компонентами векторного метода: – переводить геометрический язык на векторный, и наоборот; – выполнять операции над векторами; – знать наиболее важные векторные соотношения и их особенности; – уметь выразить один вектор через некоторые другие. Таким образом, векторный метод, являющийся весьма мощным средством решения многих физических и технических задач, в рамках основного содержания образования представляет собой эффективный метод решения различных геометрических и аффинных задач. Учащиеся могут заинтересоваться этим методом, если им показать эффективность этого метода на специально подобранных задачах и обучить их системе определенных правил, помогающих найти эффективный и рациональный путь к решению математической задачи.
|