Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXII conference

К вопросу информационных технологий в преподавании гумманитарно-экономических дисциплин

Борзунова Т.Л.

Московский государственный университет машиностроения (МАМИ), Ф-т Экономики и управления, каф. Информационных бизнес систем, Россия, 107996, г. Москва, ул. П.Корчагина, 28, Тел.: (499) 162-49-67, E-mail: t.borzunova@yandex.ru, b_o_r@rambler.ru

1 pp. (accepted)

В докладе рассматриваются вопросы использования информационных технологий при обучении дисциплинам связанными с финансовыми расчетами, анализом больших объемов информации, задачами оптимального планирования и основами интернет бизнеса. Возможность получения все большего объема новых знаний обучаемыми неразрывно связано с необходимостью совершенствования методики преподавания профилирующих дисциплин с применением новых образовательных технологий.

Выделяются несколько концептуальных составляющих современной системы обучения, характеризующих работу Вуза в сфере эффективной подготовки высококвалифицированных специалистов востребованных в современном секторе экономики. Это аппаратная, программная, методическая и личностная компоненты, объединенные в единый образовательный процесс. Подробно рассматривается каждая из составляющих с их проблемами. Особенное внимание в докладе уделяется одной из главных проблем, которая ложится на плечи преподавателя - обеспечение методическими разработками, основанными на активных методах обучения и контроля знаний. К ним относится подготовка: электронных лекций (слайдов); электронных учебников с индивидуальными заданиями; компьютерные тесты; информационно-образовательной среды (Личный сайт преподавателя или web-страничка в интернете Для подготовки указанных разработок от преподавателя требуются не только знание предмета, но инструмента - программного средства создания этой методической разработки. При создании электронных учебников на кафедре используется специальная программа создания электронных учебников RoboHelp, а для создания средства тестового контроля - программа MYTESTX.

Анализ применения новейших информационных технологий в процессе преподавания финансовых дисциплин позволяет сделать вывод о том, что улучшается не только мотивация студентов при изучении дисциплины, но и уровень усвоения материала повышается, что позволит в дальнейшем использовать полученные навыки на практике и тем самым автоматизировать работу специалиста

Литература.

1. Реалии управления корпоративными финансами и финансовый инжиниринг в современной России: монография /авт.- Борзунова Т.Л., Жилкина А.Н., Кирова Е.А. и др. ) – М.: ГУУ, 2013. 220 с



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533