Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXV conference

Средства Maple для самостоятельной работы студентов

Махина Т.Ю., Рыжкова Т.В.

РЭУ им. Г.В.Плеханова, Москва, Россия 115998, Стремянный пер., 36, RTVHOME@yandex.ru

1 pp. (accepted)

Образовательный процесс в университете построен на основе утвержденного учебного плана. При этом инновационные подходы к процессу образования требуют сочетания академических методов преподавания с индивидуально-проектным методом организации самостоятельной работы. На самостоятельную работу учебными планами отводится порядка 40% учебных часов. Причем оценка качества учебной работы производится на основе рейтинговой системы, которая в РЭУ им. Г.В. имеет следующее распределение баллов:

посещаемость(Лекции/Практика)- 20баллов - академическая форма обучения/инновационные методы ;

оценка аудит. работы -20баллов – академическая форма обучения;

творческий рейтинг – 20баллов – инновационные методы;

экзамен/зачет - 20баллов – академическая форма обучения.

Поскольку студенты изучают набор базовых учебных дисциплин, обеспечивающих выполнение государственного стандарта, и дисциплин «по выбору», углубляющих профессиональную подготовку для дисциплин естественно - научного цикла использование средств компьютерной математики позволяет реализовать индивидуально-проектный метод образования. Средства компьютерной математики становятся удобными для выполнения, как учебных расчетов, так и прикладных проектных исследований в рамках университета[1,2]. Система программ Maple реализуют методы математического и комплексного анализа; методы решения дифференциальных уравнений(обыкновенных, алгебраических, в частных производных); методы оптимизации, линейного и нелинейного программирования; гибкой компьютерной 2D- 3D графики. В работе обсуждается вопрос, как средства Maple вводить в расчетно-аналитические работы(инновационные методы), предназначенные для самостоятельной работы студентов. Авторами показан пример выполнение расчетно-аналитического задания по дисциплине «Комплексный анализ» выполненный двумя способами – аналитически и средствами Maple.

Литература:

1. Дьяконов В.П. MAPLE 10/11/12/13/14, М.:ДМК ПРЕСС, 2014-800с.

2. Рыжкова Т.В., Бутынко М.В., Загидулина С.А., Куницкая А.Н. «Решение краевой задачи для элемента динамической системы «ЗАПАСЫ-ПОСТАВКИ» средствами MAPLE»//Известия Российского экономического университета. Электронный научный журнал, 2016, №1(23), c.197-211.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533