Русский
!

Presentations

Teaching schoolchildren to find geometric solutions tasks as part of their successful preparation for the exam

Ammosova N.

Astrakhan state university, n_ammosova@mail.ru

В настоящее время на смену линейному мышлению приходит нелинейное мышление с его многозначностью рассмотрения той или иной ситуации, многовариантностью путей решения той или иной проблемы, неординарностью используемых для решения проблем подходов. Cквозные темы программы по математике должны подвергаться к концу школьного периода систематизации и обобщению, подходу к их освещению с единых позиций. Немаловажно усиление геометрической составляющей в математическом образовании учащихся: использование взаимосвязанного изучения свойств плоских и пространственных фигур, методики геометрического конструирования, построений сечений фигур и др.

Задачи, представленные в материале ЕГЭ, довольно разнообразны. Содержащиеся в заданиях ЕГЭ геометрические задачи требуют для своего решения знания учащимися большого объема геометрического материала и умения применять его к решению задач. Важно, чтобы учителя математики овладели методикой организации поиска с учащимися обобщенных способов решения задач и развития многозначности мышления. Необходимо также учителям знать характер типичных затруднений учащихся и способы их устранения, иметь совокупности задач по наиболее значимым разделам школьного геометрического курса и уметь их разрабатывать. Кроме того, целесообразно использовать различные формы обучения на уроке: лекции-диспуты, проблемные лекции, практикумы, круглые столы, деловые игры, мастер-классы, тренинги и др.

В работе раскрыта сущность методологии научного поиска и ее адаптация к процессу обучения школьников решению геометрических задач, приведены разные типы классификации геометрических задач, особенности и методы решения задач каждого класса, описана методика организации поиска путей решения геометрических задач; рассмотрены способы устранения типичных затруднений учащихся при решении геометрических задач из заданий ЕГЭ, представлены совокупности задач по некоторым разделам школьного курса геометрии.

Литература.

1. Аммосова Н.В. Формирование у студентов умений подбирать совокупности задач с целью формирования у школьников умственных действий, пропедевтики математических понятий, обучения методам решения задач / Математика. Компьютер. Образование. Сб. научных трудов. – М.: Прогресс-Традиция. Вып. 8. Ч. 1. 2001. С. 49-56.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533