Русский
!

Presentations

Development of an automated system for modeling traffic of the road transport network

Kondrashkin A.A.

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева (Самарский университет), факультет информатики, кафедра программных систем, Россия, 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34, тел.: 89277143023, e-mail: anton.kondrashkin@gmail.com

Сейчас, когда уже невозможно представить современный мегаполис без километров асфальта или нескольких этажей развязок, остро встал вопрос о правильном планировании расположения новых дорог или перепланировки старых. Особенно, если более семидесяти процентов граждан России недовольны текущим качество дорог в городах.

Заметим, что нужно потратить много сил и средств, чтобы переделать только один отрезок пути, пусть даже и не очень длинный. И все эти колоссальные деньги могут быть потрачены впустую и остаться ненужными, если задуманная модернизация не приведёт к желаемому результату. Чтобы удостовериться в эффективности модернизации, строятся специальные модели, позволяющие заранее предсказать изменения, которые внесёт новая дорога или эстакада. В этом и состояла цель данной работы.

Данная система макромоделирования транспортных потоков в качестве математического аппарата использует теорию графов, где дороги – рёбра дорожно-транспортной сети (ДТС), а перекрёстки – вершины. У каждого ребра есть параметры, присущие дороге, такие как длина, рядность, направление и количество ТС, которое в данный момент находится на дороге; у каждой вершины есть параметры, соответствующие перекрёстку: тип, распределение вероятностей по поворотам и пропускные способности. Помимо перекрёстков и дорог в модели присутствуют истоки (стоки), при помощи которых производится генерация потока ТС с заданным матожиданием и дисперсией. Во время процесса моделирования динамически изменяется количество ТС на дороге в зависимости от ситуации на соседних дорогах. В случае, если длина очереди из ТС перед перекрёстком достигает заданного значения, система выдаёт сообщение об образовании затора на дороге.

Система реализована c помощью SCADA-системы WinCC OA, поэтому пользователь имеет возможность менять параметры дорог, перекрёстков и истоков во время работы программы.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533