Русский
!

Presentations

Достоверность оценивания уровня знаний в зависимости от времени тестирования

Маслякова И.Н.

Российский экономический университет им.Г.В.Плеханова, Тел.+7(926)5439151 E-mail: maslyakova@gmail.com

Показателем уровня знаний обучаемого в момент времени T является в общем случае вероятность того, что любая задача z из множества задач Z, которые обучаемый должен уметь решать по окончании процесса обучения, будет этим обучаемым выполнена, причем качество выполнения будет не ниже r_lim:

,w(θ(T),Z)=P(R(z)≥r_lim |∀z∈Z,θ(T))

где θ(T) уровень знаний обучаемого в момент времени T, а через R(z) обозначена случайная величина, соответствующая качеству выполнения обучаемым задания z.

В результате тестирования мы получаем оценку плотности распределения π(θ(T),ω) уровня знаний  обучаемого в момент времени T и уровня сложности ω. В работах [1] и [2] была рассмотрена процедура рекуррентного оценивания уровня знаний в случае бинарного и непрерывного показателей качества, а также получены соответствующие оценки параметров.

В данной работе в рассмотренную ранее модель вводится временной фактор выполнения задания, связанный с тем, что каждая задача из целевого множества в общем случае должна быть выполнена с определенным качеством за определенное время τ.

Пусть T(θ,ω) – среднее время решения задачи, соответствующее уровню подготовленности θ и уровню сложности ω. Тогда можно записать

P(t│θ,ω)=π(θ,ω)∙P((t|T(θ,ω)).

Вводимый временной фактор не существенно влияет на полученную ранее оценку уровня знаний.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533