Русский
!

Presentations

Simulation modeling of queuing systems for assessment efficiency of manager's works of tour agency for one office

Khan A.V., Cherkasova V.A.

Astrakhan State University, 414056, Astrakhan city, Tatisheva street, 20a

В данной работе предлагается имитационная модель системы массового обслуживания для оценки эффективности работы менеджеров в турагентстве одного офиса. Метод имитационного моделирования дает возможность не только построить наглядные модели функционирования сложных систем с любой степенью детализации, но и реализовать различные виды вычислительных алгоритмов для обработки и анализа данных [1]. В данной работе был использован один из методов имитационного моделирования – агентное моделирование. Агентное моделирование – относительное новое направление в имитационном моделировании, используемое для децентрализованных систем, динамика функционирования которых определяется не глобальными правилами и законами, а наоборот, когда эти глобальные правила и законы являются результатом индивидуальной активности членов группы [2]. Предложенный метод позволяет оценить эффективность предложенной модели.

Для оценки эффективности работы предложенной модели определили следующие характеристики: время обслуживания менеджеров, длину очереди, конверсию продаж.

Была создана модель в профессиональном вычислительном инструменте для имитационного моделирования - AnyLogic.

В резутате имитационного моделирования были получены следующие значения: tоб≈ 11минут(время обслуживанием), CV≈41% (конверсия продаж), Lоч≈13 человек (средняя длина очереди).

Несмотря на то, что среднее время обслуживания менеджером составляет около 11 минут, клиенты уходят из очереди, не дожидаясь менеджеров.

В качестве оптимизации работы одного офиса предлагаются следующие рекомендации:

  1. Увеличить количество менеджеров, для того чтобы не создавались огромные очереди
  2. Внедрить цифрового ассистента, что позволит снизить нагрузку менеджера, при несложных запросах клиентов онлайн.


Литература

  1. Юданова В.В. Имитационное моделирование системы массового обслуживания ⁄⁄ Отходы и ресуры том 6, номер 4, год 2019. Стр 1.
  2. Лебедюк Д.А.Агентное моделирование: состояние и перспективы ⁄⁄ Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, номер 6, год 2017. Стр.155-156.

Presentation

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533