Русский
!

Presentations

Modeling of the processes of synergetic influence on the listener's perception of the intonation idea of a musical work

Lisitskaya E.V., Gernet N.D.1

UKRAINIAN ASSOCIATION "WOMEN IN SCIENCE AND EDUCATION", Ukraine, 61093, Kharkov, per. Kulbitsky, 7, kv.2, tel. +38-057-724-10-33, 38-068-964-79-23, E-mail: nadezhdadg@yandex.ru ; naukaint2016@gmail.com

В докладе рассматривается проблема моделирования междисциплинарного влияния на восприятие аудиторией слушателей замысла композитора с целью выделения дисциплин, наиболее значимых для формирования исполнительского мастерства. Для иерархического представления компонент проблемы выбран метод анализа иерархий (МАИ). МАИ учитывает роль человека, примиряет многочисленные и противоречивые устремления, имеющиеся у людей, чьи интересы затрагивает решаемая проблема. Анализ проблемы синергетического влияния на восприятие интонационной идеи требует реализации принципа системности, предполагающего выделение множества Ф классов Ф j взаимодействие которых определяет проблему, состояние проблемосодержащей среды (ПС – среды). Множество Ф может быть получено путём казуальных наблюдений, дедуктивной логики, анализа эмпирических данных или в результате «мозгового штурма». Построение модели иерархии для анализа проблемы и оценки факторов, начинается с задания фокуса проблемы (улучшение восприятия интонационной идеи). Следующий уровень определяют первичные факторы ПС-среды класса Ф1, характеризующие свойства отношений в ПС-среде, взаимодействие которых и образует проблему. Ф1 формализованного представления композитором инновационной идеи; множество факторов генерации звука; множество факторов передачи звука; множество факторов приёма звука; множество факторов отображения интонационной идеи в сознании слушателей. Следующий уровень иерархии определяют вторичные факторы ПС-среды класса Ф2, содержащего факторы, характеризующие различные свойства инструментальных средств; факторы, характеризующие исполнителей музыкального произведения; факторы, характеризующие свойства музыкальной материи на различных этапах передачи замысла композитора слушателю. Нижний уровень иерархии определяют факторы, принадлежащие классу Ф3, с помощью которых меняется состояние первичных и вторичных факторов: музыкальные дисциплины; история; литература; искусство; математические и компьютерные дисциплины и др. Выделенные факторы определяют декомпозицию проблемы и иерархическую модель влияния дисциплин на фокус проблемы. На последующих этапах предметной технологии моделирования осуществляется экспертное оценивание предпочтений и построение локальных приоритетов по степени влияния каждого фактора одного уровня на факторы верхнего уровня. На основе полученных локальных приоритетов находят путём иерархического синтеза глобальные приоритеты определяющие значимости дисциплин, участвующих в синергетическом влиянии на восприятие интонационной идеи, для формирования исполнительского мастерства.

Presentation

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533