Русский
!

Presentations

Digital opportunities for teaching mathematics to students of accelerated learning

Postovalova G.A.

Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, 125468, Москва, Ленинградский проспект, 49 тел. 8-926-564-59-81, email: gapostovalova@yandex.ru

Студенты Финансового университета (ФУ) ускоренной формы обучения поступают на 1 курс Университета после обучения в профильном колледже или лицее. Математику по программе 10-11 классов они изучали на первых курсах колледжей. К моменту поступления в Университет после 4-х лет обучения в колледже эти студенты основательно забыли математику. Однако по программе на усвоение данной категорией студентов достаточно сложных математических понятий и овладение математическими методами решения задач отводится времени в 2 раза меньше, чем для студентов традиционной формы обучения: лекции – 1 раз в 2 недели, семинар – 1 раз в 2 недели. При этом курс математического анализа функций одной переменной приходится усваивать за 1 семестр, а курс линейной алгебры - меньше, чем за семестр. Поэтому проблема поиска эффективных форм и методов обучения математике таких студентов актуальна для преподавателей всех вузов, в которых они обучаются.

При обучении студентов 1-го курса ускоренной формы обучения преподаватели ФУ отмечают:

• низкий уровень выполнения алгебраических преобразований;

• недостаточное развитие логического мышления;

• плохо сформированное понятие функциональной зависимости, незнание основных видов элементарных функций, изучаемых в школе и их свойств.

Как можно параллельно с изучением программного материала повторять, а иногда и просто изучать заново материал школьного курса математики?

С развитием информационных технологий и внедрением в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов появилась возможность решения проблемы.

В настоящее время преподаватели ФУ активно работают по внедрению системы MOODLE в обучение, по наполнению ее своим уникальным учебным контентом, тестами (обучающими и проверочными), контрольными работами, а также зачетными и экзаменационными материалами. Студенты ускоренной формы обучения могут пройти диагностическое тестирование по основным темам школьной программы, знание которых является значимым для изучения математики в университете. А после анализа выполнения тестов выбрать индивидуальную траекторию устранения пробелов и индивидуальный темп прохождения материала. Завершается работа итоговым тестом. Такая работа по устранению пробелов проходит параллельно с изучением курса высшей математики и имеет временные ограничения. К концу сентября все студенты ускоренной формы обучения проходят итоговый тест и завершают работу по адаптации к обучению в университете.

Presentation

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533