![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXIII-ая конференцияПрименение онтологий для представления корпоративных знаний443100, Россия, г.Самара, ул. Первомайская, д.21, кв. 55 1443110, Россия, г.Самара, ул.Осипенко, 1а, 5 этаж, Magenta Technology Development Center В настоящее время актуальность задачи управления знаниями в сфере информационного менеджмента неуклонно возрастает. При этом требуется учитывать как общие принципы построения систем (базовые знания), так и ограничения и бизнес-правила, специфичные для конкретной предметной области. Эффективной моделью представления знаний являются онтологии. Онтологическая сцена - это набор экземпляров классов, описывающих конкретную ситуацию в предметной области в соответствии с онтологией. Язык PoOSL (Prototype of Ontology Scene Language) предназначен для выполнения запросов к онтологической сцене. Язык позволяет выполнять следующие операции: 1. Утверждения. Утверждения предназначены для внесения новой информации в онтологическую сцену. Результатом обработки утверждения является создание в сцене экземпляра с указанным имене, а также установление отношения указанного класса между указанными экземплярами. 2. Выборки. Выборки предназначены для извлечения информации из сцены. По возвращаемым результатам выборки можно разделить на две группы: выборки, возвращающие список экземпляров, отвечающих заданным критериям; выборки, возвращающие список отношений, отвечающих заданным в выборке критериям. 3. Вопросы. Вопросы предназначены для проверки наличия информации, соответствующей указанным в вопросе критериям, в сцене (существование экземпляров или установленных отношений). Ответом на вопрос является либо «истина», либо «ложь». С помощью языка запросов можно использовать онтологию не только для отделения знаний о предметной области от кода, но и для выполнения рассуждений с целью получения новых знаний
|