![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXIII-ая конференцияКурс высшей математики для дистанционного обученияРоссия, 454100, г. Челябинск, Комсомольский просп.104, кв.13, Тел.: (351)792-71-21, E-mail: yuva@chelcom.ru 1 стр.
Наш университет имеет хорошее компьютерное и телекоммуникационное оснащение для внедрения дистанционного образования, и практически готов к этому. Преподаватели-предметники разработали электронные курсы по многим дисциплинам. Методологические проблемы представления содержания учебного материала, на сегодняшний день, являются одной из основных причин разрыва между потенциальными и реальными возможностями применения телекоммуникационных и информационных технологий в образовании. И разрешение этих проблем значительно запаздывает по отношению к стремительному росту развития мультимедийных и телекоммуникационных технологий. Создание электронного курса или учебника, требует от преподавателя в методическом плане высокой профессиональной и информационной компетентности, знаний в области педагогики, психологии, информатики, математики, творческого подхода к представлению учебного материала. Разработанный нами электронный курс высшей математики содержит большой объем теоретического материала, который содержит все основные предложения традиционного курса с использованием уникальных возможностей современных информационных технологий, и состоит из отдельных структурных единиц - модулей. Содержание каждой структурной единицы систематизировано: нарастающая сложность изложения научных понятий; целостность; взаимосвязь между структурными единицами; сопряженность теоретического материала с пакетом практических, индивидуальных работ, тестов контрольных и для самоконтроля; возможность многоуровневого изучения данного материала; возможность тренинга умений и навыков; возможность самоконтроля знаний. Это способствует выявлению материала, который вызвал затруднения, как на теоретическом, так и на эмпирическом уровне познания, и дает возможность вариативного представления содержания учебного материала в зависимости от специальности обучаемого. Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта, сохраняет фундаментальность и целостность содержания, обеспечивает необходимый уровень знаний, умений, предусмотренных стандартом образования. Электронный курс высшей математики может быть использован с методической, обучающей, контролирующей, воспитательной, ознакомительной целью, преподавателями, студентами дистанционной, очной и заочной форм обучения, всеми желающими, как при дистанционном обучении, так и на традиционных уроках. Построенный таким образом электронный курс высшей математики представляет собой педагогическую технологию, которая способствует повышению эффективности и качества образования. |