English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Исследование объектно-ориентированной архитектуры биллинговых систем

Леохин Ю.Л., Акиньшин С.К.

Россия, 109028, г. Москва, Большой Трехсвятительский пер., д. 1-3/12, стр. 8.

1  стр.

В настоящее время биллинговые системы (БС, т.е. автоматизированные системы расчетов за предоставляемые услуги) – используются во многих отраслях; наибольшее распространение они получили в области телекоммуникаций, прежде всего – в сотовой телефонии и Интернет-провайдинге.

В процессе предварительно проведенного исследования были проанализированы как конкретные реализации БС, так и тенденции в их разработке. Особое внимание уделялось классу, вызывающему научный интерес – postpaid-системам для доступа к Интернету, предоставляемого мелкими или средними провайдерами, по выделенным линиям для корпоративных пользователей. По результатам анализа была разработана концепция общей архитектуры БС и сформулированы требования к реализации данной концепции в виде БС для рассматриваемой предметной области.

В любой БС можно выделить 2 подсистемы: Подсистему расчетов объемов услуг (ПРОУ) и Подсистему расчета стоимости услуг (ПРСУ). ПРОУ представляет меньший интерес, так как часть его функций реализованы на уровне аппаратного обеспечения, используемого провайдерами. Научный в интерес представляет ПРСУ, поэтому именно ей посвящена основная часть проводимых работ.

С учетом особенностей рассматриваемой предметной области, в качестве основы для построения архитектуры ПРСУ БС был предложен объектно-ориентированный подход. Были определены границы применимости для данной архитектуры, выделены ее достоинства и недостатки.

Следующим этапом работы стало создание программного обеспечения, которое позволяет провайдеру оценить, насколько эффективной будет реализация БС на основе объектно-ориентированной архитектуры в данном конкретном случае.

Программа позволяет оценить нагрузку на вычислительные узлы и линии связи, оценить оперативность расчетов в зависимости от топологии БС, типа и пропускной способности сетевых каналов, а также от характеристиек ЭВМ, используемых для расчетов. Особое внимание уделяется т.н. «профилям клиентов» – моделям поведения клиентов, т.е. вероятностным зависимостям объема потребленных услуг от времени с учетом различных типов пользователей.

Таким образом, с помощью ПО появляется возможность оценки эффективности БС до ее реального использования, на основании чего можно принять решение о ее внедрении. Планируется перевод ПО в режим работы «реального времени», тогда ПО и само по себе будет являться простейшей объектно-ориентированной БС.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533