English

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Роль информационно-коммуникационных технологий в пропедевтическом курсе естествознания 5-6

Габайдулина Л.И.

Московский государственный педагогический университет, физический ф-т, каф. теории и методики обучения физике,Россия, 119992, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 29,Тел.: (095)245-28-41, E-mail: timof-mpgu@rambler.ru

1  стр.

Существующая на сегодняшний день методика применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в физическом и астрономическом образовании школьников охватывает в большей степени профильное образование (10-11), в меньшей – основную школу (7-9) и практически отсутствует для 5-6 классов.

Физическое и астрономическое образование в 5-6 классах реализуется, прежде всего, в курсе естествознания. Изучение физики, фундаментальной науки о природе, создает основу естественнонаучного мировоззрения учащегося. У современного подростка взгляд на мир формируется в огромной степени посредством компьютера и глобальной сети.

История изучения физического и астрономического материала младшими подростками в нашей стране насчитывает более двух веков. Существующие курсы естествознания можно условно разделить на два поколения. Первые имеют преимущественно описательный характер, вторые предусматривают большое число лабораторных экспериментов, наблюдений. В числе курсов естествознания второго поколения очень интересным является курс Е.И.Африной, О.Б.Медведева, А.Ю.Уварова «Основы естественнонаучных исследований 5-6», опирающийся на деятельностный подход и интегрированный с курсом информатики 5-6 классов. Из десятилетнего опыта преподавания этого курса в нескольких школах Москвы, а также в некоторых российских городах следует, что современные компьютерные средства обладают огромными возможностями в реализации физического и астрономического образования в 5-6 классах. Они позволяют школьникам применять для регистрации наблюдений или опытов цифровую фото и/или видеосъемку, обрабатывать данные с помощью графических программ. Анимационные редакторы помогают юному исследователю создавать простейшие компьютерные модели различных физических процессов. Учащиеся уже в младшем подростковом возрасте могут успешно применять компьютер как инструмент исследователя: для обеспечения технической поддержки эксперимента, обработки и оформления результатов, сбора необходимой информации и обмена информацией с кем-либо.

Проблема заключается в отсутствии методик применения ИКТ в пропедевтических курсах естествознания в 5-6 классах.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533