![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXIII-ая конференцияСоздание и обновление цифровых образовательных ресурсов: участие студентов и школьниковМосковская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ), Россия, Москва, 117571, просп. Вернадского, 86 1 стр.Активное использование информационных технологий в преподавании химии диктует необходимость подбора, создания и постоянного обновления цифровых образовательных ресурсов и отдельных объектов, которые могли бы обеспечить эффективное обучение в школе и вузе. Имеющиеся в настоящее время цифровые объекты/ресурсы недостаточны и требуют доработки, пополнения и редактирования. Кроме того, необходимо и создание принципиально новых объектов – анимированных иллюстраций, видеороликов, интерактивных моделей. Известно, что наиболее эффективное обучение студентов и школьников идет в рамках современного деятельностного подхода к учебному процессу. На кафедре неорганической химии МИТХТ им. Ломоносова в процессе создания и обновления новых электронных ресурсов для школы и вуза участвуют как студенты, так и школьники. В настоящее время существуют достаточно простые и доступные технические средства, позволяющие даже на любительском уровне создавать объекты достаточно высокого методического и технического уровня. Примеры таких материалов: · Инсталляции (цифровые фотографии) и видеофрагменты как материалы для Альбома химических опытов. Студенты 1-3 курса освоили, выполнили, отсняли и отформатировали материал для описаний опытов «Взаимодействие натрия и калия с водой», «Получение кислорода», «Горение фосфора», «Термическое разложение нитрата свинца» и др.) · Диаграммы и графики – иллюстрации к электронным пособиям и учебно-методическим изданиям кафедры (зависимость атомного объема, энергии ионизации, степени окисления атомного номера и др.). · Анимированные иллюстрации для презентаций к лекционному курсу по хи-мии элементов и их соединений, читаемому как специальная дисциплина в бакалавриате и магистратуре по направлению «Химия», и целые презентации к учебным лекциям данного курса. · Отчеты (презентации) межпредметных (интегрированных) заданий на учебное проектирование в рамках экспериментального инновационного учебно-методического комплекса по химии (школьники профильных классов естественно-научного направления, 9 и 10 класс). Темы заданий: «Вещества из домашней аптечки», «Почва и плодородие», «Кислотные дожди» и др.). Задания выполнялись в рамках предпрофильной и профильной практики. |